Cайт учителя математики
Малышкиной Татьяны Николаевны




Как вы относитесь к 5 дневной учебной неделе?
Всего ответов: 66


  • Федеральный институт педагогических измерений
  • Официальный информационный портал ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА
  • Сайт Александра Ларина
  • Открытый банк заданий по математике



  • «  Ноябрь 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930

    Психолого-педагогическая экспертиза образовательной среды МОУ «Кокуйская СОШ №2» по методике В.А.Ясвина, доктора психологических наук, проведена педагогическим коллективом школы.

    I этап экспертизы – определение вектора, позволяющего типологизировать и характеризовать образовательную среду на основе диагностических вопросов и интерпретации ответов по шкалам «Свобода - Зависимость», «Активность - Пассивность» (Смотрите Приложение №1 «Построение моделирующего среду вектора»).

    Путем простейшего математического построения в ходе I этапа был получен вектор, моделирующий творческую среду свободной активности, и определен коэффициент модальности для данного типа среды – 1,3 Творческая образовательная среда характеризуется тем, что в ней происходит саморазвитие свободной и активной личности. Только такая образовательная среда может функционировать как среда развития одаренности. Но только этой среде так характерны хрупкость и неустойчивость. В творческой среде на первое место ставятся интересы и ценности ребенка, воспитатель подстраивается к ребенку, форма воспитания преимущественно осуществляется коллективная, наказание ребенка не практикуется, а проявление им какой-либо инициативы стимулируется и его творческие проявления находят положительный отклик. Исходя из данной краткой характеристики образовательной среды необходимо педагогическим работникам, создающим и развивающим ее, понимать и помнить, что от творческой позиции и деятельности каждого, направленных на поддержание принятых традиций, принципов, правил и т.п., зависит творческий характер среды, зависит достижение либо недостижение успеха.

    II этап экспертизы – определение количественных параметров образовательной среды через ее формальное описание. Есть основание утверждать, что анализ психолого-педагогической организации образовательной среды носит инновационный характер и представляется перспективным, позволяя с новых позиций взглянуть на процесс управления образовательными ресурсами учебного заведения.                                                                                                  

    «Базовые параметры»:  

    1.

     

    широта (структурно-содержательная характеристика, показывающая, какие субъекты, объекты, процессы и явления включены в образовательную среду)

    4 балла

     

    2.

     

    интенсивность (структурно-динамическая характеристика, показывающая степень насыщенности образовательной среды условиями, влияниями и возможностями, а также концентрированность их проявления)

    6 баллов

     

    3.

     

    мобильность (показатель способности образовательной среды к органичным эволюционным изменениям в контексте взаимоотношений со средой обитания)

    8, 5 баллов

     

    4.

     

    осознаваемость (степень осознаваемости – показатель сознательной включенности в нее всех субъектов образовательного процесса)

    4,4 баллов

     

    5.

     

    устойчивость (отражает стабильность образовательной среды во времени)

    7,6 баллов

     

    1.

     

    эмоциональность (характеризует соотношение в образовательной среде эмоционального и рационального компонентов)

    3,9 баллов

     

    2.

     

    обобщенность (характеристика степени координации деятельности всех субъектов образовательной среды, высокая степень обеспечивается наличием концепции)

    6,6 баллов

     

    3.

     

    доминантность (характеризует значимость локальной среды в системе ценностей субъектов образовательного процесса)

    7,5 баллов

     

    4.

     

    когерентность (согласованность образовательной среды, пока-зывающая степень согласованности влияния на личность ло-кальной среды с влияниями других факторов среды обитания)

    7,3 баллов

     

    5.

     

    активность (показатель социально-ориентированного созидательного потенциала и экспансии образовательной среды в среду)

    3 балла

    Параметры «второго порядка»

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

                                                   

    новости образования
    Форма входа
    статистика
    2024-11-28 6:10 AM
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Comments: 5
    Photo: 164
    News: 18
    Downloads: 50
    Publisher: 43
    Ad-board: 7
    Гостевая книга: 287
    Тесты: 10
    Данное эссе-это рассуждения, в первую очередь, рефлексирующего педагога, для которого предметом педагогического интереса является собственная деятельность. Между строчек так и слышатся вопросы: что я делаю, зачем я это делаю,почему я это делаю именно так, а не иначе? Другими словами, Вы стараетесь определить индивидуальные смыслы своей педагогической деятельности. Кроме того, Вы стараетесь видеть собственные проблемы и решать их. Вы как будто спрашиваете себя: Чего я хочу и что мне мешает это получить? Педагог, склонный к проблематизации, отходит от нерефлексивного отношения к своей практике, он начинает разбираться в себе, а понимая себя, он начинает лучше понимать другого человека. Татьяна Николаевна, Вы -учитель математики, но видно, что предмет не заслоняет ребенка, Вам интересен не столько предмет, сколько ребенок в этом учебном предмете. Сейчас много говорят о том, что основная проблема школы - не ребенок, а педагог, каким будет педагог, таким и будет образование, обучение, развитие. Мы часто слышим о гуманистической психологии, с точки зрения которой педагог должен быть с позитивной Я -концепцией. В своей практике я встречалась с учителями с негативной Я-концепцией, которые стремились свести к минимуму межличностное взаимодействие с детьми. Здесь же мы видим, что данный педагог готов общаться с любым ребенком и принимать его таким, какой он есть. Мне кажется, учитель, сравнивший урок с музыкой, - это гибкий,открытый, искренний педагог, с доверительно - диалогическим стилем общения, педагог, внутренне принимающий себя, а значит, и других. Желаю Вам, Татьяна Николаевна, творческих успехов!

    Да, Светлана Алексеевна, я ее в Сократовских чтениях публиковала

    Спасибо за эссе, сразу хочется творить, с Вашего разрешения мы поместим, под Вашим авторством это эмме на сайт учителей математики Забайкалья



    srets@mail.ru
    Сделать бесплатный сайт с uCoz