Технологическая карта урока математики
по теме «Теорема Безу»
Дата проведения:
Учитель: Малышкина Татьяна Николаевна
Количество уроков по данной теме: 18
Место урока в данной теме: 1 час (5-й урок в теме)
Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цель: помочь учащимся «открыть» теорему Безу через нахождение остатка от деления многочлена Р(х) на двучлен х-а
Задачи урока:
-
создать условия для актуализации ранее полученных знаний о многочленах, делимости многочленов;
-
способствовать деятельности учащихся по самостоятельной формулировке теоремы Безу;
-
создать условия для самостоятельного доказательства теоремы Безу;
-
способствовать приобретению навыков решения задач по данной теме;
-
способствовать развитию познавательного интереса учащихся;
-
организовать постановку цели и учебных задач учащимися;
-
продолжить работу по формированию умений самостоятельно добывать знания, овладению способами и критериями самоконтроля и самооценки.
Основные этапы урока |
Задачи этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Методы обучения |
Прогнозируемый результат |
План. время |
|
У Психологически подготовить к общению |
Обеспечивает благоприятный настрой через осмысление высказывания И.Канта «Имей мужество пользоваться своим умом» |
Настраиваются на работу |
словесные |
Психологическая готовность |
1 мин |
@ Психологически подготовиться к общению |
||||||
|
Проверить уровень усвоения учащимися изучаемого материала и готовности к изучению нового материала, создание ситуации «успеха» |
Предлагает выполнить самостоятельную работу «Деление многочлена на двучлен х-а уголком или с помощью схемы Горнера, нахождение значения многочлена при х=а» Задания к с/р из №2.33 на 9 вариантов |
Выполняют самостоятельную работу, осуществляют взаимоконтроль |
Самостоятельная, частично-поисковый |
Сформированные навыки деления многочленов, нахождения значения многочлена |
10 мин |
Проверить собственный уровень усвоения изучаемого материала и степеньготовности к изучению нового материала |
||||||
|
Обеспечить деятельность учащихся по формулировке УПЗ |
Создает проблемную ситуацию через сравнение остатка от деления многочлена Рn(х) на х-а и Рn(а) |
Отвечают на вопросы, устанавливают соответствие, формулируют УПЗ |
Словесные, частично-поисковый |
Верно установленное соответствие, формулировка цели |
2 мин |
Сформулировать УПЗ |
||||||
|
Способствовать деятельности учащихся по самостоятельной формулировке теоремы Безу и ее доказательству |
Организует работу по: -записи формулировки теоремы Безу через запись полученных результатов в частном виде (для каждого варианта) и в общем виде Pn(x)=Qn-1(x)(x-a)+R, где R=Pn(a); - доказательству теоремы Безу; - выводу о делимости многочлена на двучлен
|
Записывают многочлен как сумму произведения делителя х-а и неполного частного и остатка в частном виде (для своего варианта) и в общем виде; Доказывают теорему Безу, формулируют следствие |
Словесные, практические, поисковые |
Верная формулировка теоремы Безу и следствия из нее; Доказательство теоремы |
10 мин |
Попытаться самостоятельно сформулировать и доказать теорему Безу, руководствуясь рекомендациями учителя |
||||||
|
Добиться осознанного применения теоремы Безу к нахождению остатка и к решению вопроса о делимости на двучлен |
Предлагает учащимся выполнить упражнения № 2.35 и 2.36 и составить алгоритм нахождения остатка и решения задачи о делимости |
Выполняют упражнения и составляют алгоритм, взаимопроверка, обсуждение и сравнение полученных алгоритмов в группах |
Практические, частично-поисковые |
Верно выполненные задания и верно составленные алгоритмы |
10 мин |
Научиться применять теоремы Безу к нахождению остатка и к решению вопроса о делимости на двучлен |
||||||
|
Выявить качество усвоения нового материала |
Предлагает тестовое задание |
Выполняют тестовое задание |
самоконтроль |
Верно выполненные задания |
5 мин |
Проверить собственный уровень усвоения нового материала |
||||||
|
Организовать условия для рефлексии |
Предлагает учащимся ответить на вопросы: «в каких видах деятельности я принимал участие..» «была ли моя деятельность результативной» «какие результаты я получил»; Подводит итоги урока, ставит задачи на следующий урок
|
Отвечают на вопросы |
самооценка |
Осмысление своей деятельности и ее результатов |
5 мин |
Дать оценку собственной работы |
||||||
|
Обеспечить понимание домашнего задания |
Предлагает д/з в 3-х вариантах: - №2.37 и 2.38 - другие следствия теоремы Безу; -биография Этеля Безу и значение его теоремы. |
Осмысливают домашнее задание |
словесный |
Выбор домашнего задания, исходя из потребностей |
2 мин |