Cайт учителя математики
Малышкиной Татьяны Николаевны




Как вы относитесь к 5 дневной учебной неделе?
Всего ответов: 66


  • Федеральный институт педагогических измерений
  • Официальный информационный портал ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА
  • Сайт Александра Ларина
  • Открытый банк заданий по математике



  • «  Ноябрь 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930

    Технологическая карта урока математики

    по теме «Теорема Безу»

    Дата проведения:

    Учитель: Малышкина Татьяна Николаевна

    Количество уроков по данной теме: 18

    Место урока в данной теме: 1 час (5-й урок в теме)

    Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная

    Тип урока: урок «открытия» нового знания

    Цель: помочь учащимся  «открыть» теорему Безу через нахождение остатка от деления многочлена Р(х) на двучлен х-а

    Задачи урока:

    • создать условия для актуализации ранее полученных знаний о многочленах, делимости многочленов;

    • способствовать деятельности учащихся по самостоятельной формулировке теоремы Безу;

    • создать условия для самостоятельного доказательства теоремы Безу;

    • способствовать приобретению навыков решения задач по данной теме;

    • способствовать развитию познавательного интереса учащихся;

    • организовать постановку цели и учебных задач учащимися;

    • продолжить работу по формированию умений самостоятельно добывать знания, овладению способами и критериями самоконтроля и самооценки.

    Основные этапы урока

    Задачи этапа

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Методы обучения

    Прогнозируемый результат

    План. время

    1. организационный этап

    У Психологически подготовить к общению

    Обеспечивает благоприятный настрой через осмысление высказывания И.Канта «Имей мужество пользоваться своим умом»

    Настраиваются на работу

    словесные

    Психологическая готовность

    1 мин

    @ Психологически подготовиться к общению

    1. проверка домашнего задания +
    2. актуализация опорных знаний

    Проверить уровень усвоения учащимися изучаемого материала и готовности к изучению нового материала, создание ситуации «успеха»

    Предлагает выполнить самостоятельную работу «Деление многочлена на двучлен х-а уголком или с помощью схемы Горнера, нахождение значения многочлена при х=а»

    Задания к с/р из №2.33 на 9 вариантов

    Выполняют самостоятельную работу, осуществляют взаимоконтроль

    Самостоятельная, частично-поисковый

    Сформированные навыки деления многочленов, нахождения значения многочлена

    10 мин

    Проверить собственный уровень усвоения изучаемого материала и степеньготовности к изучению нового материала

    1. Постановка УПЗ

    Обеспечить деятельность учащихся по формулировке УПЗ

    Создает проблемную ситуацию через сравнение остатка от деления многочлена Рn(х) на х-а и Рn(а)

    Отвечают на вопросы, устанавливают соответствие, формулируют УПЗ

    Словесные, частично-поисковый

    Верно установленное соответствие, формулировка цели

    2 мин

    Сформулировать УПЗ

    1. Решение УПЗ

    Способствовать деятельности учащихся по самостоятельной формулировке теоремы Безу  и ее доказательству

    Организует работу по:

     -записи формулировки теоремы Безу через запись полученных результатов в частном виде (для каждого варианта) и в общем виде Pn(x)=Qn-1(x)(x-a)+R, где R=Pn(a);

    - доказательству теоремы Безу;

    - выводу о делимости многочлена на двучлен

     

     

    Записывают многочлен как сумму произведения  делителя х-а и неполного частного и остатка в частном виде (для своего варианта) и в общем виде;

    Доказывают теорему Безу, формулируют следствие

    Словесные, практические, поисковые

    Верная формулировка теоремы Безу и следствия из нее;

    Доказательство теоремы

    10 мин

    Попытаться самостоятельно сформулировать и доказать теорему Безу, руководствуясь рекомендациями учителя

    1. первичное применение знаний

    Добиться осознанного применения теоремы Безу к нахождению остатка и к решению вопроса о делимости на двучлен

    Предлагает учащимся выполнить упражнения № 2.35 и 2.36 и составить алгоритм нахождения остатка и решения задачи о делимости

    Выполняют упражнения и составляют алгоритм, взаимопроверка, обсуждение и сравнение полученных алгоритмов в группах

    Практические, частично-поисковые

    Верно выполненные задания и верно составленные алгоритмы

    10 мин

    Научиться применять теоремы Безу к нахождению остатка и к решению вопроса о делимости на двучлен

    1. контроль и самопроверка знаний

    Выявить качество усвоения нового материала

    Предлагает тестовое задание

    Выполняют тестовое задание

    самоконтроль

    Верно выполненные задания

    5 мин

    Проверить собственный уровень усвоения нового материала

    1. подведения итогов, рефлексия

    Организовать условия для рефлексии

    Предлагает учащимся ответить на вопросы:

    «в каких видах деятельности я принимал участие..»

    «была ли моя деятельность результативной»

     «какие результаты я получил»;

    Подводит итоги урока, ставит задачи на следующий урок

     

    Отвечают на вопросы

    самооценка

    Осмысление своей деятельности и ее результатов

    5 мин

    Дать оценку собственной работы

    1. подача домашнего задания

    Обеспечить понимание домашнего задания

    Предлагает д/з в  3-х вариантах:

    - №2.37 и 2.38

    - другие следствия теоремы Безу;

    -биография Этеля Безу и значение его теоремы.

    Осмысливают домашнее задание

    словесный

    Выбор домашнего задания, исходя из потребностей

    2 мин

    новости образования
    Форма входа
    статистика
    2024-11-24 11:17 AM
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Comments: 5
    Photo: 164
    News: 18
    Downloads: 50
    Publisher: 43
    Ad-board: 7
    Гостевая книга: 286
    Тесты: 10
    Данное эссе-это рассуждения, в первую очередь, рефлексирующего педагога, для которого предметом педагогического интереса является собственная деятельность. Между строчек так и слышатся вопросы: что я делаю, зачем я это делаю,почему я это делаю именно так, а не иначе? Другими словами, Вы стараетесь определить индивидуальные смыслы своей педагогической деятельности. Кроме того, Вы стараетесь видеть собственные проблемы и решать их. Вы как будто спрашиваете себя: Чего я хочу и что мне мешает это получить? Педагог, склонный к проблематизации, отходит от нерефлексивного отношения к своей практике, он начинает разбираться в себе, а понимая себя, он начинает лучше понимать другого человека. Татьяна Николаевна, Вы -учитель математики, но видно, что предмет не заслоняет ребенка, Вам интересен не столько предмет, сколько ребенок в этом учебном предмете. Сейчас много говорят о том, что основная проблема школы - не ребенок, а педагог, каким будет педагог, таким и будет образование, обучение, развитие. Мы часто слышим о гуманистической психологии, с точки зрения которой педагог должен быть с позитивной Я -концепцией. В своей практике я встречалась с учителями с негативной Я-концепцией, которые стремились свести к минимуму межличностное взаимодействие с детьми. Здесь же мы видим, что данный педагог готов общаться с любым ребенком и принимать его таким, какой он есть. Мне кажется, учитель, сравнивший урок с музыкой, - это гибкий,открытый, искренний педагог, с доверительно - диалогическим стилем общения, педагог, внутренне принимающий себя, а значит, и других. Желаю Вам, Татьяна Николаевна, творческих успехов!

    Да, Светлана Алексеевна, я ее в Сократовских чтениях публиковала

    Спасибо за эссе, сразу хочется творить, с Вашего разрешения мы поместим, под Вашим авторством это эмме на сайт учителей математики Забайкалья



    srets@mail.ru
    Сделать бесплатный сайт с uCoz