Cайт учителя математики
Малышкиной Татьяны Николаевны




Как вы относитесь к 5 дневной учебной неделе?
Всего ответов: 66


  • Федеральный институт педагогических измерений
  • Официальный информационный портал ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА
  • Сайт Александра Ларина
  • Открытый банк заданий по математике


  • Главная » Статьи » Аналитические материалы

    Справка по итогам входного контроля

    Аналитическая справка

    по результатам входного контроля обучающихся

    на начало 2013-2014 учебного года МОУ «Кокуйская СОШ №2»

     

    В соответствии с внутришкольным планом контроля школы на текущий учебный год в течение сентября была проведена проверка уровня предметных достижений учащихся 2–11 классов по математике и 5-х, 9-х, 10-го и 11-го классов по русскому языку (входной контроль).

    На выполнение контрольных работ отводился один урок.

    Контроль осуществляется с целью определения уровня обязательной подготовки каждого учащегося на начало учебного года. Поставленная цель определила характер проверочных заданий, форму контроля и оценку выполнения работы. Проверка достижения уровня обязательной подготовки учащихся проводилась с помощью заданий обязательного уровня за предыдущий учебный год.  Контрольные работы были написаны в соответствии с графиком внутришкольного контроля.

    Входной контроль по математике писали учащиеся 2-11-го классов в форме написания контрольной работы и в форме тестирования. Задания для входного контроля для 2-5 и 9, 11 классов были составлены Малышкиной Т.Н., для 6-х и 8-го Шаровой А.А., для 7-х классов Федоровой М.Ф.

    Входной контроль по русскому языку писали учащиеся 5-х (диктант с грамматическим заданием), 10-го, 9-х (диктант с грамматическими заданиями из КИМ) и 11-го классов в форме теста. Задания для входного контроля разрабатывались учителями-предметниками самостоятельно.

     График  проведения диагностических работ представлен ниже.

     

    ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ В МОУ «Кокуйская СОШ №2»

    Сентябрь 2013-2014 уч. год

     

    № п/п

    класс

    Предмет

    дата

    учитель

    Форма контроля

    1.  

    2 «а»

    Математика

     

    Бочкарникова Т.Г.

    Контрольная работа

    1.  

    2 «б»

    Математика

     

    Сапожникова Е.А.

    Контрольная работа

    1.  

    3 «а»

    Математика

     

    Шайдурова А.В.

    Контрольная работа

    1.  

    3 «б»

    Математика

     

    Воложанина И.В.

    Контрольная работа

    1.  

    4 «а»

    Математика

     

    Лоншакова А.П.

    Контрольная работа

    1.  

    4 «б»

    Математика

     

    Мячина О.А.

    Контрольная работа

    1.  

    5 «а»

    Математика

    23.09

    Малышкина Т.Н.

    тест

    1.  

    5 «б»

    Математика

    26.09

    Шарова А.А.

    тест

    1.  

    6 «а»

    Математика

    19.09

    Шарова А.А.

    Контрольная работа

    1.  

    6 «б»

    Математика

    19.09

    Шарова А.А.

    Контрольная работа

    1.  

    7 «а»

    Математика

    20.09

    Шайдурова А.В.

    Контрольная работа

    1.  

    7 «б»

    Математика

    26.09

    Федорова М.Ф.

    Контрольная работа

    1.  

    8

    Математика

    26.09

    Шарова А.А.

    Контрольная работа

    1.  

    9 «а»

    Математика

    25.09

    Федорова М.Ф.

    Тестирование

    1.  

    9 «б»

    Математика

    25.09

    Федорова М.Ф.

    Тестирование

    1.  

    9 «в»

    Математика

    25.09

    Федорова М.Ф.

    Тестирование

    1.  

    11

    Математика

     

    Малышкина Т.Н.

    Тестирование

    1.  

    5 «а»

    Русский язык

    03.10

    Егорова С.А.

    Диктант с грамматическим заданием

    1.  

    5 «б»

    Русский язык

     

    Кутузова Т.В.

    Диктант с грамматическим заданием

    1.  

    9 «а»

    Русский язык

     

    Кутузова Т.В.

    Диктант с грамматическим заданием

    1.  

    9 «б»

    Русский язык

     

    Шайдурова О.В.

    Диктант с грамматическим заданием

    1.  

    9 «в»

    Русский язык

     

    Шайдурова О.В.

    Диктант с грамматическим заданием

    1.  

    10

    Русский язык

     

    Егорова С.А.

    Тест

    1.  

    11

    Русский язык

     

    Егорова С.А.

    Тест

     

    Цель проведения контрольных работ:

     - определение уровня учебной подготовки по предметам на начало 2013-2014 учебного года

    - наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлых лет;
    - проследить преемственность в обучении учащихся в начальной школе, основной школе и среднем звене;

    - осуществление школьного мониторинга качества образования;

    - определение уровня обученности учащихся по предметам;

    - определение качества знаний учащихся по предметам;

    - сформированность общеучебных умений;

    - умение применять ЗУН на практике.

     

    Результаты входного контроля.

    Русский язык.

    Таблица 2.

     

    Классы

     

    Списочный состав

     

    Писали

     

    Учитель

    Русский язык

    2012-2013 уч. год

    Входной контроль

    Уровень  обученности (%)

    Качество знаний (%)

    Уровень  обученности (%)

    Качество знаний (%)

    5 «а»

    24

    18

    Егорова С.А.

    100

    48

    78

    55

    5 «б»

    24

    21

    Кутузова Т.В.

    100

    50

    67

    42,9

    9 «а»

    20

    17

    Кутузова Т.В.

    100

    61

    88

    52,9

    9 «б»

    21

    20

    Шайдурова О.В.

    100

    76

    90

    65

    9 «в»

    16

    11

    Шайдурова О.В.

    100

    41

    82

    36

    10

    10

    8

    Егорова С.А.

    -

    -

    87

    75

    11

    10

     

    Егорова С.А.

    100

    76

     

     

    Итого

    100

    58,6

     

     

     

    Анализ полученных результатов вызывает особую тревогу – уровень обученности по всем классам снижен. Самый высокий уровень обученности в 9 б классе и самый низкий в 5 б классе. Качество знаний самое высокое в 10-ом классе и самое низкое в 9 в. Уровень обученности снижен со 100 % до, качество  знаний в сравнении с прошлым учебным годом также снижено, почти на  %. Кроме качества знаний в 5 а 48% и 55 % соответственно.  Хуже  всех с работой справились учащиеся 5 б класса и по успеваемости, и по качеству знаний.

    Сравнительный анализ уровня обученности по русскому языку

    Рис. 1.

     

     

     

    Сравнительный анализ качества знаний по русскому языку

    Рис.  2.

     

    Анализ результатов свидетельствует, что учащиеся 5 классов:

    • Из орфографических ошибок больше всего допускают в корне слова (34 в 5 б, 12 в 5 а), в предлогах со словами (10 – 5 б), при написании разделительных ъ и ь (7 в 5 а и 6 в 5 б);

    Анализ результатов свидетельствует, что учащиеся 9 классов:

    • Безударная гласная в корне слова (9б – 6, 9 в – 3, 9 а – 7)

      Орфографические ошибки в корне слова – основные ошибки как в 5, так и в 9 классах

    Замечания по анализу контрольных работ следующие: учителя указывают характерные ошибки, но не делают выводы, в которых можно отметить положительные моменты: прочное усвоение каких-либо навыков, безошибочное выполнение заданий большинством учащихся и т.д. и акцентировать внимание на «пробелах»  в знаниях учащихся, недостаточную отработку какого-либо навыка.

    Математика.

    Диагностическую работу писали учащиеся 2-11-х классов. Диагностировались теоретические и практические умения и навыки вычислительных действий по итогам предыдущего учебного года.

     

     

    Таблица 3.

     

    Классы

     

    Списочный состав

     

    Писали

     

    Учитель

    Математика

    2012-2013 уч. Год

    Входной контроль

    Уровень  об-ти (%)

    Качество знаний (%)

    Уровень  об-ти (%)

    Качество знаний (%)

    2 «а»

     

     

    Бочкарникова Т.Г.

    -

     

    78

    60

    2 «б»

    25

    21

    Сапожникова Е.А.

    -

     

    70,8

    57

    3 «а»

     

    19

    Шайдурова А.В.

    91

    59

    100

    57

    3 «б»

    22

    19

    Воложанина И.В.

    100

    71

    89

    47

    4 «а»

    27

    26

    Лоншакова А.П.

    100

    60

    81

    46

    4 «б»

    27

    24

    Мячина О.А.

    100

    62,9

    79

    42

    5 «а»

    24

    20

    Малышкина Т.Н.

    100

    52

    65

    25

    5 «б»

    24

    23

    Шарова А.А.

    100

    50

    70

    43

    6 «а»

    25

    21

    Шарова А.А.

    96

    50

    65

    19

    6 «б»

    26

    24

    Шарова А.А.

    100

    72

    87,5

    58

    7 «а»

     

     

    Шайдурова А.В.

    100

    52

    64

    36

    7 «б»

    23

    19

    Федорова  М.Ф.

    95,6

    34,7

    40

    0

    8

    27

    21

    Шарова А.А.

    97

    31

    57

    28,6

    9 «а»

    20

    16

    Федорова  М.Ф.

    100

    39

    50

    18

    9 «б»

    21

    20

    Федорова  М.Ф.

    100

    57

    65

    10

    9 «в»

    16

    11

    Федорова  М.Ф.

    100

    27

    18

    0

    11

    10

    9

    Малышкина Т.Н.

    87,5

    38,5

    77,7

    -

    Итого

    91

    47

    68

    32

     

     

    Сравнительный анализ уровня обученности по математике

    Рис. 3

     

    Сравнительный анализ качества знаний  по математике

    Рис. 4

     

    Анализ полученных результатов свидетельствует, что:

    • Учащиеся допускают ошибки при выполнении арифметических действий, сравнении величин;

    • Допускают ошибки при решении текстовых задач;

    • Допущены ошибки при нахождении периметра и площади геометрической фигуры;

    • Недостаточно владеют алгоритмом выполнения заданий по действиям;

    • Недостаточно владеют действиями с обыкновенными и десятичными дробями;

    • Имеются пробелы в знаниях стандартного вида многочленов, приведения подобных одночленов, разложения многочленов, преобразование выражений;

    • Учащиеся недостаточно владеют навыками решения квадратных уравнений;

    • Учащиеся недостаточно владеют навыками решения квадратных неравенств, допускают ошибки при записи стандартного вида числа, при составлении уравнения по условию задачи;

    • Недостаточны знания и умения по теме «Производная. Применение производной»

     

    Выводы:

    1. Административные контрольные работы были написаны вустановленные сроки.

    2. Тексты контрольных работ соответствовали требованиям программ и стандартов образования.

    3. Контрольные работы выявили:

    4. недостаточную работу учителей-предметников по предупреждению типичных затруднений учащихся в усвоении базового учебного материала;

    5. затруднения учителей, связанные сформированием на уроке общеучебных умений и навыков, недостаточная работа по развитию у учащихся абстрактного и логического мышления;

    6. недостаточную работу Методических школьных объединений как главных специалистов по своему предмету в обеспечении систематического, построенного на диагностической основе уровня обученности школьников.

    7. Недостаточный уровень аналитической культуры

     

    Рекомендации:

    1. Итоги первого этапа внутришкольного мониторинга проанализировать на заседаниях предметных методических объединений, разработать конкретные рекомендации учителям-предметникам по ликвидации пробелов в ЗУН учащихся, выявленных в ходе проведения контрольных работ;

    2. Администрации школы поставить на персональный контроль с целью анализа учебно-воспитательной деятельности в выпускных классах;

    3. II этап внутришкольного мониторинга (промежуточный  контроль) провести по итогам усвоения учебного материала второго полугодия 2013-2014 учебного года  (срок III неделя декабря).

    4. организовать семинар по теме «Аналитическая культура педагога»

     

     

                                                    Справку подготовил ЗДУВР Малышкина Т.Н.

     

    СОХРАНИТЬ

    Категория: Аналитические материалы | Добавил: Татьяна (2014-08-02)
    Просмотров: 21201 | Теги: входной контроль | Рейтинг: 3.4/5
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    новости образования
    Форма входа
    статистика
    2024-05-18 7:44 AM
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Comments: 5
    Photo: 164
    News: 18
    Downloads: 50
    Publisher: 43
    Ad-board: 7
    Гостевая книга: 277
    Тесты: 10
    Данное эссе-это рассуждения, в первую очередь, рефлексирующего педагога, для которого предметом педагогического интереса является собственная деятельность. Между строчек так и слышатся вопросы: что я делаю, зачем я это делаю,почему я это делаю именно так, а не иначе? Другими словами, Вы стараетесь определить индивидуальные смыслы своей педагогической деятельности. Кроме того, Вы стараетесь видеть собственные проблемы и решать их. Вы как будто спрашиваете себя: Чего я хочу и что мне мешает это получить? Педагог, склонный к проблематизации, отходит от нерефлексивного отношения к своей практике, он начинает разбираться в себе, а понимая себя, он начинает лучше понимать другого человека. Татьяна Николаевна, Вы -учитель математики, но видно, что предмет не заслоняет ребенка, Вам интересен не столько предмет, сколько ребенок в этом учебном предмете. Сейчас много говорят о том, что основная проблема школы - не ребенок, а педагог, каким будет педагог, таким и будет образование, обучение, развитие. Мы часто слышим о гуманистической психологии, с точки зрения которой педагог должен быть с позитивной Я -концепцией. В своей практике я встречалась с учителями с негативной Я-концепцией, которые стремились свести к минимуму межличностное взаимодействие с детьми. Здесь же мы видим, что данный педагог готов общаться с любым ребенком и принимать его таким, какой он есть. Мне кажется, учитель, сравнивший урок с музыкой, - это гибкий,открытый, искренний педагог, с доверительно - диалогическим стилем общения, педагог, внутренне принимающий себя, а значит, и других. Желаю Вам, Татьяна Николаевна, творческих успехов!

    Да, Светлана Алексеевна, я ее в Сократовских чтениях публиковала

    Спасибо за эссе, сразу хочется творить, с Вашего разрешения мы поместим, под Вашим авторством это эмме на сайт учителей математики Забайкалья



    srets@mail.ru
    Сделать бесплатный сайт с uCoz