Cайт учителя математики
Малышкиной Татьяны Николаевны




Как вы относитесь к 5 дневной учебной неделе?
Всего ответов: 66


  • Федеральный институт педагогических измерений
  • Официальный информационный портал ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА
  • Сайт Александра Ларина
  • Открытый банк заданий по математике


  • Главная » Файлы » Мои файлы

    план работы ШМО
    [ Скачать с сервера (45.2 Kb) ] 2015-06-01, 4:10 PM

     

    План работы

    методического объединения учителей математики, физики и информатики

     

    на 2014-2015 учебный год

    Анализ работы методического объединения учителей математики, информатики и физики

    за 2013-2014 г.

     

     

        В 2013-2014  учебном году в состав МО входило 7 учителей: учителя математикиШарова А.А., Берсенева Е.А., Малышкина Т.Н., Федорова М.Ф.; учитель информатики – Зотина И.С.; учитель физики Вологдина В.Н., учитель математики и информатики Андриянова З.В.

        Все 7 учителей (100%)  имеют высшее педагогическое образование, соответствующее профилю преподаваемого предмета.

         Из семи учителей у двоих высшая квалификационная категория (Зотина И.С., Малышкина Т.Н.), у одного – I квалификационная категория (Федорова М.Ф.), трое учителей (Шарова А.А., Берсенева Е.А., Вологдина В.Н.) прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности, Андриянова З.В. аттестацию не проходила:

     

    В состав МО входят как педагоги-стажисты (3 учителей  с более чем 30-летним стажем: Федорова М.Ф., Берсенева Е.А., Шарова А.А., 2 педагогов с более чем 15-летним стажем Зотина И.С., Малышкина Т.Н.),так и молодые педагоги Вологдина В.Н. и Андриянова З.В. Но так как в данном учебном году молодые педагоги находятся в декретном отпуске направление работы с начинающими учителям отсутствует.

      В 2013-2014 учебном году МО начало работать над темой«Социализирующий потенциал обучения математике, физике и информатике при реализации ФГОС», которая содержательно связана с методической темой школы «Образовательная среда МОУ «Кокуйская СОШ № 2» как фактор социализации обучающихся». Темы самообразования педагогов-членов МО также согласуются с темой МО и школы:

     

     

    Тема самообразования

    Используемые технологии

    Берсенева Евгения Афанасьевна

    Взаимодействие учителя и учащихся в процессе организации контроля знаний учащихся

    Дифференцированный подход, личностно-ориентированное обучение

    Зотина Ирина Сергеевна

     

    ФГОС второго поколения в основной школе

    Дифференцированный подход, проблемное обучение, игровые технологии

    Малышкина Татьяна Николаевна

     

    Деятельностный подход на уроках математики как фактор развития учебной самостоятельности

    Технология УПЗ, деятельностный подход

    Федорова Марина Федоровна

     

    Самостоятельная работа как высший тип учебной деятельности

    Укрупнение дидактических единиц, дифференцированный подход

    Шарова Анна Александровна

     

    Организация обучения математике в основной школе по новым стандартам

    Проблемное обучение, уровневая дифференциация

     

           В соответствие с выбранной темой, а также в связи с неудовлетворительной сдачей ЕГЭ по математике в 2012-2013 гги педагоги поставили следующие задачи:

    1.совершенствование педагогического мастерства педагогов в области реализации идей ФГОС;

    2.выявление новых требований ФГОС к организации обучения математике, физике, информатике;

    3.организация системы качественной подготовки к ГИА по математике и информатике;

    4.совершенствование системы работы с одаренными и слабоуспевающими детьми;

    5.развитие аналитической культуры педагога.

    Целью работы МО было: создание оптимальных условий через организацию урочной и внеурочной деятельности, способствующих развитию личности ребенка, обладающейспособностями и возможностями к успешной социализации.

    Все запланированные мероприятия по реализации плана работы МО были проведены:

    - составлен и реализован план-график проведения контрольных работ в текущем учебном году;

    - составлен и реализован план-график проведения контрольных работ по ключевым темам (материалы ВШК). К таковым по всем классам отнесены входной и итоговый контроль.

    Входной контроль по математике писали учащиеся 2-11-го классов в форме написания контрольной работы и в форме тестирования. Задания для входного контроля для 2-5 и 9, 11 классов были составлены Малышкиной Т.Н., для 6-х и 8-го Шаровой А.А., для 7-х классов Федоровой М.Ф.

    Результаты:

     

    Классы

     

    Списочный состав

     

    Писали

     

    Учитель

    Математика

    2012-2013 уч. Год

    Входной контроль

    Уровень  об-ти (%)

    Качество знаний (%)

    Уровень  об-ти (%)

    Качество знаний (%)

    2 «а»

     

     

    Бочкарникова Т.Г.

    -

     

    78

    60

    2 «б»

    25

    21

    Сапожникова Е.А.

    -

     

    70,8

    57

    3 «а»

    22

    19

    Шайдурова А.В.

    91

    59

    100

    57

    3 «б»

    22

    19

    Воложанина И.В.

    100

    71

    89

    47

    4 «а»

    27

    26

    Лоншакова А.П.

    100

    60

    81

    46

    4 «б»

    27

    24

    Мячина О.А.

    100

    62,9

    79

    42

    5 «а»

    24

    20

    Малышкина Т.Н.

    100

    52

    65

    25

    5 «б»

    24

    23

    Шарова А.А.

    100

    50

    70

    43

    6 «а»

    25

    21

    Шарова А.А.

    96

    50

    65

    19

    6 «б»

    26

    24

    Шарова А.А.

    100

    72

    87,5

    58

    7 «а»

     

     

    Шайдурова А.В.

    100

    52

    64

    36

    7 «б»

    23

    19

    Федорова  М.Ф.

    95,6

    34,7

    40

    0

    8

    27

    21

    Шарова А.А.

    97

    31

    57

    28,6

    9 «а»

    20

    16

    Федорова  М.Ф.

    100

    39

    50

    18

    9 «б»

    21

    20

    Федорова  М.Ф.

    100

    57

    65

    10

    9 «в»

    16

    11

    Федорова  М.Ф.

    100

    27

    18

    0

    11

    10

    9

    Малышкина Т.Н.

    87,5

    38,5

    77,7

    -

    Итого

    91

    47

    68

    32

     

    Сравнительный анализ уровня обученности по математике

     

    Сравнительный анализ качества знаний  по математике

     

    Анализ полученных результатов свидетельствует, что:

    • Учащиеся допускают ошибки при выполнении арифметических действий, сравнении величин;
    • Допускают ошибки при решении текстовых задач;
    • Допущены ошибки при нахождении периметра и площади геометрической фигуры;
    • Недостаточно владеют алгоритмом выполнения заданий по действиям;
    • Недостаточно владеют действиями с обыкновенными и десятичными дробями;
    • Имеются пробелы в знаниях стандартного вида многочленов, приведения подобных одночленов, разложения многочленов, преобразование выражений;
    • Учащиеся недостаточно владеют навыками решения квадратных уравнений;
    • Учащиеся недостаточно владеют навыками решения квадратных неравенств, допускают ошибки при записи стандартного вида числа, при составлении уравнения по условию задачи;
    • Недостаточны знания и умения по теме «Производная. Применение производной»

    Тематический контроль осуществлялся

    В 5-х классах по следующим темам:

    январь

    февраль

    март

    апрель

    «Свойства и признаки делимости. НОД, НОК»

    « Понятие дроби. Сложение и вычитание дробей»

    Метапредмет-

    ная работа

    «Сложение, вычитание, умножение и деление смешанных дробей»

     

    В 6-х классах по следующим темам:

    март

    апрель

     

    Действия с рациональными числами

    Метапредметная работа

     
     

    В 7-х классах по следующим темам:

    ноябрь

    февраль

    основные свойства простейших геометрических фигур

    Действия с многочленами

     

    В 8-х классах по следующий теме: «Решение линейных неравенств» (январь).

    В 9-х классах по следующим темам:

    Декабрь

    Январь

     «Системы уравнений с двумя переменными»

    «Многоугольники»

    В 11- классе диагностические работы согласно плану подготовки к ГИА.

    По информатике в профильных классах:

     

    сентябрь

    ноябрь

    январь

    март

    май

    10 п

    Входной контроль

    Алгоритмы.

    Алгоритмические структуры

     

    Информация. Свойства информации

    Представление информации

    Итоговый контроль

    11 п

    Входной контроль

    Электронные таблицы

    Ком технологии

     

    Итоговый контроль

     

    Результаты контрольных работ учителями были проанализированы.

    - составлен и реализован план-график проведения открытых уроков:

    ФИО учителя

    Предмет

    Класс

    Тема

    Дата

    Зотина И.С.

    информатика

    11

    Ресурсы Интернет

    19.12.13

    Малышкина Т.Н.

    алгебра

    11

    «Дифференцирование показательной и логарифмической функций»

    24.01.14

    Федорова М.Ф.

    алгебра

    9 б

    «Геометрическая прогрессия»

    29.01.14

    Шарова А.А.

    математика

    8

    «Неполные квадратные уравнения, их решение»

    20.01.14

     

    Анализируя открытые уроки можно сделать следующие выводы:

    1. Учителя в своей работе обращают внимание на:

    – создание психологической комфортности в классе;

    – работу по схеме “учитель-ученик”.

    1. Учителя стараются применять на уроках дифференцированный подход к каждому ученику.Открытые уроки проводились с использованием ИК-технологий (Зотина И.С., Малышкина Т.Н.), личностно ориентированных, игровых технологий, рефлексивных методик.

    - был составлен и реализован план-график проведения заседаний МО. Были проведены тематическое заседание «Концепция развития математического образования в РФ», организационные и аналитические заседания.

    - была проведена диагностика профессиональных затруднений педагогов. Результаты диагностики проанализированы и оформлены в виде справки;

    - по итогам ГИА по математике и информатике также была оформлена аналитическая справка. Итоги ГИА признаны учителями удовлетворительными, так как была достигнута 100% успеваемость, и кроме того средний тестовый балл у Зотиной И.С. (информатика) и Малышкиной Т.Н. (математика 11 класс) оказался выше среднего по району, по краю и России.

    - Работа с детьми, имеющими повышенные образовательные потребности:

     

    Наименование мероприятия

    Сроки и место проведения

    ФИО школьника

    результат

     

    ФИО педагога-наставника

    1

    Молодежный чемпионат по математике г. Пермь

    ноябрь, 2013

    13

     

    Шарова А.А.

    2

    Заочная общероссийская олимпиада «Олимпус» (осенняя сессия) по математике

    ноябрь, 2013

    г.Бийск

    38, Дутова Ангелина (5а), Козырина Екатерина (5б), Козырина Алена (5б)

    лауреаты

    Шарова А.А., Малышкина Т.Н.

    3

    Заочная общероссийская олимпиада «Олимпус» (осенняя сессия) по информатике

    ноябрь, 2013

    г.Бийск

    6

     

    Зотина И.С.

    4

    Заочная предметная олимпиада «Альбус» по математике

    Февраль, 2014

    ИРШО, г. Калининград

    13, Козырина Елена

    лауреат

    Шарова А.А.

    5

    Школьная НПК «Пестрый мир науки»

    апрель

    СалееваДарьяна

    лауреат

    Малышкина Т.Н.

     

    Несмотря на удовлетворительные итоги работы МО приходится констатировать и некоторые негативные моменты:

    - низкая активность участия членов МО в работе семинаров, педсоветов; конференциях различного уровня;

    - пренебрежение такой формой работы как предметная неделя;

    - недостаточная работа с мотивированными детьми;

    - недостаточная работа учителей по раскрытию перед учащимися социальной, практической значимости изучаемого материала;

    - снижение качества знаний учащихся;

    - недостаточный объем самостоятельной работы учащихся.

    - неразработанность диагностических условий выбора учителями образовательных технологий в соответствии с их индивидуальным стилем деятельности;

    - недостаточная оснащенность современным компьютерным оборудованием.

    В связи с этим на следующий учебный год необходимо продолжить работу над выбранной в 2013-2014 учебной году методической темой:

    «Социализирующий потенциал обучения математике, физике и информатике при реализации ФГОС»

    Цель работы: создание оптимальных условий через организацию урочной и внеурочной деятельности, способствующих развитию личности ребенка, обладающей способностями и возможностями к успешной социализации.

    Задачи на 2014-2015 учебный год:

    1. Продолжить работу над реализацией методической темы МО.

    2. Повышать педагогический уровень, педагогическое мастерство и самообразовательную деятельность учителей.

    3. Отбирать и внедрять в образовательный процесс эффективные образовательные технологии, обеспечивающие высокий образовательный уровеньшкольников;

    4. Совершенствовать систему раннего выявления и поддержки одарённыхдетей через индивидуализацию обучения как на уроках, так и во внеурочное время.

    6. Осуществлять систематический мониторинг знаний, умений, навыков,опыта творческой деятельности учащихся по предметам.

    7. Добиваться стабилизации качества знаний учащихся за счет привлечениявнутренних резервов учащихся, поиска новых форм работы с обучающимися.

    8. Вести планомерную работу, направленную на подготовку учащихся китоговой аттестации в форме ГИА.

    9. Оснастить кабинеты необходимым оборудованием, которое даст возможность учителям и учащимся пользоваться современными образовательными ресурсами.

    10. Организовать проведение предметной недели по математике.

    11. Организовать работу по обобщению и распространению педагогического опыта педагогов.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    План работы методического объединения учителей математики, информатики и физики

    на 2014-2015учебный год.

     

    Сроки

    Тема, задачи работы

    Форма работы

    Состав исполнителей

    Ответственный

    Где подводятся итоги

    Ожидаемый результат

    сентябрь

    Организационное заседание по планированию работы на год и утверждению рабочих программ по математике, физике и информатике

     Заседание МО

    Малышкина Т.Н.

    Зотина И.С.

    Федорова М.Ф.

    Шарова А.А.

    Малышкина Т.Н.

    Заседание МО

    Утвержденные РП и план работы МО на год, скорректированный план подготовки к ГИА по математике и информатике на 2014-2015 учебный год

    Анализ результатов государственной итоговой аттестации в 9, 11 классах. Рассмотрение плана подготовки к ГИА в 2014-2015 учебном году. Создание творческой группы учителей по подготовке к ГИА.

    октябрь

    Участие в работе группы контроля адаптации учащихся 5-х, 10-го классов и готовности к обучению на следующей ступени обучения, сформированности их ЗУН. Разработка плана адаптации обучающихся  5, 10 классов.

    Участие в работе группы согласно плану: проведение входных контрольных работ, наблюдение за детьми контрольных классов

    Малышкина Т.Н.

    Зотина И.С.

    Федорова М.Ф.

    Шарова А.А.

    Черенщикова Е.С.

    Носкова Т.М.

    Заседание МС

    Успешное прохождение адаптационного периода

    Ознакомление с Порядком проведения Всероссийской олимпиады школьников. Подготовка к школьному этапу олимпиады.

    Организация консультаций для подготовки детей к школьному этапу олимпиады

    Малышкина Т.Н.

    Зотина И.С.

    Федорова М.Ф.

    Шарова А.А.

    Носкова Т.М.

    Малышкина Т.Н.

    Заседание предметных комиссий по проверке олимпиадных работ

    Отбор команды для участия в муниципальном туре

    сроки

    Тема, задачи работы

    Форма работы

    Состав исполнителей

    Ответственный

    Где подводятся итоги

    Ожидаемый результат

    ноябрь

    Профессиональный стандарт педагога как условие реализации ФГОС.

    Заседание МО

    Малышкина Т.Н.

    Малышкина Т.Н.

    Заседание МО

    Сформированное представление о профессиональном стандарте педагога

    Подведение итогов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников. Согласование списков участников муниципального этапа.

    Анализ выполнения олимпиадных работ, утверждение команды

    Нормативное обеспечение государственной итоговой аттестации в 2014-15 учебном году. Изменения в порядках проведения ГИА в 9 и 11 класса.

     Изучение положений и писем о проведении мероприятий районного, краевого и федерального уровней.

    Своевременное изучение соответствующих документов

    Малышкина Т.Н.

    Зотина И.С.

    Федорова М.Ф.

    Шарова А.А.

    Малышкина Т.Н.

    -

    Владение информацией об изменениях в нормативной базе ГИА

    Технология обобщения педагогического опыта (педагогическая мастерская)

    Участие в заседании МС

    Малышкина Т.Н.

    Зотина И.С.

    Федорова М.Ф.

    Шарова А.А.

    Носкова Т.М.

    Заседание МО

    Сформированное представление технологии обобщения педагогического опыта

    декабрь

    Анализ контрольных работ за первое полугодие 2014-2015 года

    Заседание МО

    Малышкина Т.Н.

    Зотина И.С.

    Федорова М.Ф.

    Шарова А.А.

    Малышкина Т.Н.

    Заседание МО

    Анализ формирующего мониторинга, работа по устранению пробелов

    сроки

    Тема, задачи работы

    Форма работы

    Состав исполнителей

    Ответственный

    Где подводятся итоги

    Ожидаемый результат

    январь

    Подведение итогов муниципального этапа Всероссийской олимпиады.

    Изучение результатов

    Малышкина Т.Н.

    Носкова Т.М.

    -

    Информация по самоаудиту

    Самоанализ деятельности МО по исследовательской и проектной работе с педагогами и обучающимися.

    Организация работы в электронной системе «Электронный дневник» (практикум)

    Семинар

    Члены МО

    Черенщикова Е.С.

    Семинар

    Своевременная и качественная работа в ЭД

    Методы и приемы организации ситуации успеха как одно из направлений повышения социализации обучающегося.

    Педагогический совет

    Члены МО

    Боробова Л.А.

    Педсовет

    Применение рассмотренных методов и приемов на уроках

    Организация недели математики

    Заседание МО

    Члены МО

    Малышкина Т.Н.

    Заседание МО

    План проведения недели математики

    Проведение недели математики

    Проведение мероприятий согласно разработанного плана

    Члены МО

    Малышкина Т.Н.

    Заседании МО

    Выполнение плана проведения недели математики

    февраль

    Подведение итогов недели математики, распределение нагрузки на 2015-2016 учебный год

    Заседание МО

     

     

    Члены МО

     

    Малышкина Т.Н.

     

    Заседание МО

     

     

    Анализ проведения недели математики, предварительное распределение педагогической нагрузки на следующий учебный год

    Педагогическое общение – способы и формы организации.

    Педсовет

    Члены МО

    Носкова Т.М.

    Педсовет

    Решение педсовета

    сроки

    Тема, задачи работы

    Форма работы

    Состав исполнителей

    Ответственный

    Где подводятся итоги

    Ожидаемый результат

    март

    Управление развитием педагогов. Эффективность работы МО по профессиональному развитию педагога. Реализация планов саморазвития педагога.

    Изучение и анализ работы педагогов по темам самообразования

    Малышкина Т.Н.

    Носкова Т.М.

     

    Справка-анализ

    Формирование УУД на уроках различных предметных циклов (круглый стол – обмен опытом)

    Семинар

    Члены МО

    Носкова Т.М.

    Семинар

    Анализ и презентация опыта по данной теме

    апрель

    Педагогические условия реализации социального партнерства в образовательной среде школы

    Педсовет

    Члены МО

    Черенщикова Е.С.

    Педсовет

    Решение педсовета

    Дидактическая модель урока развивающего учебную самостоятельность

    Заседание МО

    Малышкина Т.Н.

    Малышкина Т.Н.

    Заседание МО

    Применение в работе методов и приемов организации с/р обучающихся

    май

    Творческий отчет МО по работе над методической темой.

    Подведение рейтинга МО.

     

    Подготовка материалов к творческому отчету

    Члены МО

    Малышкина Т.Н.

    Заседание МО, МС

    Материалы к отчету

    Итоги работы МО

    Заседание МО

    Члены МО

    Малышкина Т.Н.

    Заседание МО

    Анализ работы

    июнь

    Результаты ГИА по математике

    Составление аналитической справки по результатам ГИА по математике и информатике

    Члены МО

    Малышкина Т.Н.

    Заседание МО

    Аналитическая справка по результатам ГИА

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Категория: Мои файлы | Добавил: Татьяна
    Просмотров: 722 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    новости образования
    Форма входа
    статистика
    2024-11-24 5:24 PM
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Comments: 5
    Photo: 164
    News: 18
    Downloads: 50
    Publisher: 43
    Ad-board: 7
    Гостевая книга: 286
    Тесты: 10
    Данное эссе-это рассуждения, в первую очередь, рефлексирующего педагога, для которого предметом педагогического интереса является собственная деятельность. Между строчек так и слышатся вопросы: что я делаю, зачем я это делаю,почему я это делаю именно так, а не иначе? Другими словами, Вы стараетесь определить индивидуальные смыслы своей педагогической деятельности. Кроме того, Вы стараетесь видеть собственные проблемы и решать их. Вы как будто спрашиваете себя: Чего я хочу и что мне мешает это получить? Педагог, склонный к проблематизации, отходит от нерефлексивного отношения к своей практике, он начинает разбираться в себе, а понимая себя, он начинает лучше понимать другого человека. Татьяна Николаевна, Вы -учитель математики, но видно, что предмет не заслоняет ребенка, Вам интересен не столько предмет, сколько ребенок в этом учебном предмете. Сейчас много говорят о том, что основная проблема школы - не ребенок, а педагог, каким будет педагог, таким и будет образование, обучение, развитие. Мы часто слышим о гуманистической психологии, с точки зрения которой педагог должен быть с позитивной Я -концепцией. В своей практике я встречалась с учителями с негативной Я-концепцией, которые стремились свести к минимуму межличностное взаимодействие с детьми. Здесь же мы видим, что данный педагог готов общаться с любым ребенком и принимать его таким, какой он есть. Мне кажется, учитель, сравнивший урок с музыкой, - это гибкий,открытый, искренний педагог, с доверительно - диалогическим стилем общения, педагог, внутренне принимающий себя, а значит, и других. Желаю Вам, Татьяна Николаевна, творческих успехов!

    Да, Светлана Алексеевна, я ее в Сократовских чтениях публиковала

    Спасибо за эссе, сразу хочется творить, с Вашего разрешения мы поместим, под Вашим авторством это эмме на сайт учителей математики Забайкалья



    srets@mail.ru
    Сделать бесплатный сайт с uCoz