План работы
методического объединения учителей математики, физики и информатики
на 2014-2015 учебный год
Анализ работы методического объединения учителей математики, информатики и физики
за 2013-2014 г.
В 2013-2014 учебном году в состав МО входило 7 учителей: учителя математикиШарова А.А., Берсенева Е.А., Малышкина Т.Н., Федорова М.Ф.; учитель информатики – Зотина И.С.; учитель физики Вологдина В.Н., учитель математики и информатики Андриянова З.В.
Все 7 учителей (100%) имеют высшее педагогическое образование, соответствующее профилю преподаваемого предмета.
Из семи учителей у двоих высшая квалификационная категория (Зотина И.С., Малышкина Т.Н.), у одного – I квалификационная категория (Федорова М.Ф.), трое учителей (Шарова А.А., Берсенева Е.А., Вологдина В.Н.) прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности, Андриянова З.В. аттестацию не проходила:
В состав МО входят как педагоги-стажисты (3 учителей с более чем 30-летним стажем: Федорова М.Ф., Берсенева Е.А., Шарова А.А., 2 педагогов с более чем 15-летним стажем Зотина И.С., Малышкина Т.Н.),так и молодые педагоги Вологдина В.Н. и Андриянова З.В. Но так как в данном учебном году молодые педагоги находятся в декретном отпуске направление работы с начинающими учителям отсутствует.
В 2013-2014 учебном году МО начало работать над темой«Социализирующий потенциал обучения математике, физике и информатике при реализации ФГОС», которая содержательно связана с методической темой школы «Образовательная среда МОУ «Кокуйская СОШ № 2» как фактор социализации обучающихся». Темы самообразования педагогов-членов МО также согласуются с темой МО и школы:
|
Тема самообразования
|
Используемые технологии
|
Берсенева Евгения Афанасьевна
|
Взаимодействие учителя и учащихся в процессе организации контроля знаний учащихся
|
Дифференцированный подход, личностно-ориентированное обучение
|
Зотина Ирина Сергеевна
|
ФГОС второго поколения в основной школе
|
Дифференцированный подход, проблемное обучение, игровые технологии
|
Малышкина Татьяна Николаевна
|
Деятельностный подход на уроках математики как фактор развития учебной самостоятельности
|
Технология УПЗ, деятельностный подход
|
Федорова Марина Федоровна
|
Самостоятельная работа как высший тип учебной деятельности
|
Укрупнение дидактических единиц, дифференцированный подход
|
Шарова Анна Александровна
|
Организация обучения математике в основной школе по новым стандартам
|
Проблемное обучение, уровневая дифференциация
|
В соответствие с выбранной темой, а также в связи с неудовлетворительной сдачей ЕГЭ по математике в 2012-2013 гги педагоги поставили следующие задачи:
1.совершенствование педагогического мастерства педагогов в области реализации идей ФГОС;
2.выявление новых требований ФГОС к организации обучения математике, физике, информатике;
3.организация системы качественной подготовки к ГИА по математике и информатике;
4.совершенствование системы работы с одаренными и слабоуспевающими детьми;
5.развитие аналитической культуры педагога.
Целью работы МО было: создание оптимальных условий через организацию урочной и внеурочной деятельности, способствующих развитию личности ребенка, обладающейспособностями и возможностями к успешной социализации.
Все запланированные мероприятия по реализации плана работы МО были проведены:
- составлен и реализован план-график проведения контрольных работ в текущем учебном году;
- составлен и реализован план-график проведения контрольных работ по ключевым темам (материалы ВШК). К таковым по всем классам отнесены входной и итоговый контроль.
Входной контроль по математике писали учащиеся 2-11-го классов в форме написания контрольной работы и в форме тестирования. Задания для входного контроля для 2-5 и 9, 11 классов были составлены Малышкиной Т.Н., для 6-х и 8-го Шаровой А.А., для 7-х классов Федоровой М.Ф.
Результаты:
Классы
|
Списочный состав
|
Писали
|
Учитель
|
Математика
|
2012-2013 уч. Год
|
Входной контроль
|
Уровень об-ти (%)
|
Качество знаний (%)
|
Уровень об-ти (%)
|
Качество знаний (%)
|
2 «а»
|
|
|
Бочкарникова Т.Г.
|
-
|
|
78
|
60
|
2 «б»
|
25
|
21
|
Сапожникова Е.А.
|
-
|
|
70,8
|
57
|
3 «а»
|
22
|
19
|
Шайдурова А.В.
|
91
|
59
|
100
|
57
|
3 «б»
|
22
|
19
|
Воложанина И.В.
|
100
|
71
|
89
|
47
|
4 «а»
|
27
|
26
|
Лоншакова А.П.
|
100
|
60
|
81
|
46
|
4 «б»
|
27
|
24
|
Мячина О.А.
|
100
|
62,9
|
79
|
42
|
5 «а»
|
24
|
20
|
Малышкина Т.Н.
|
100
|
52
|
65
|
25
|
5 «б»
|
24
|
23
|
Шарова А.А.
|
100
|
50
|
70
|
43
|
6 «а»
|
25
|
21
|
Шарова А.А.
|
96
|
50
|
65
|
19
|
6 «б»
|
26
|
24
|
Шарова А.А.
|
100
|
72
|
87,5
|
58
|
7 «а»
|
|
|
Шайдурова А.В.
|
100
|
52
|
64
|
36
|
7 «б»
|
23
|
19
|
Федорова М.Ф.
|
95,6
|
34,7
|
40
|
0
|
8
|
27
|
21
|
Шарова А.А.
|
97
|
31
|
57
|
28,6
|
9 «а»
|
20
|
16
|
Федорова М.Ф.
|
100
|
39
|
50
|
18
|
9 «б»
|
21
|
20
|
Федорова М.Ф.
|
100
|
57
|
65
|
10
|
9 «в»
|
16
|
11
|
Федорова М.Ф.
|
100
|
27
|
18
|
0
|
11
|
10
|
9
|
Малышкина Т.Н.
|
87,5
|
38,5
|
77,7
|
-
|
Итого
|
91
|
47
|
68
|
32
|
Сравнительный анализ уровня обученности по математике
Сравнительный анализ качества знаний по математике
Анализ полученных результатов свидетельствует, что:
- Учащиеся допускают ошибки при выполнении арифметических действий, сравнении величин;
- Допускают ошибки при решении текстовых задач;
- Допущены ошибки при нахождении периметра и площади геометрической фигуры;
- Недостаточно владеют алгоритмом выполнения заданий по действиям;
- Недостаточно владеют действиями с обыкновенными и десятичными дробями;
- Имеются пробелы в знаниях стандартного вида многочленов, приведения подобных одночленов, разложения многочленов, преобразование выражений;
- Учащиеся недостаточно владеют навыками решения квадратных уравнений;
- Учащиеся недостаточно владеют навыками решения квадратных неравенств, допускают ошибки при записи стандартного вида числа, при составлении уравнения по условию задачи;
- Недостаточны знания и умения по теме «Производная. Применение производной»
Тематический контроль осуществлялся
В 5-х классах по следующим темам:
январь
|
февраль
|
март
|
апрель
|
«Свойства и признаки делимости. НОД, НОК»
|
« Понятие дроби. Сложение и вычитание дробей»
|
Метапредмет-
ная работа
|
«Сложение, вычитание, умножение и деление смешанных дробей»
|
В 6-х классах по следующим темам:
март
|
апрель
|
|
Действия с рациональными числами
|
Метапредметная работа
|
|
|
В 7-х классах по следующим темам:
ноябрь
|
февраль
|
основные свойства простейших геометрических фигур
|
Действия с многочленами
|
В 8-х классах по следующий теме: «Решение линейных неравенств» (январь).
В 9-х классах по следующим темам:
Декабрь
|
Январь
|
«Системы уравнений с двумя переменными»
|
«Многоугольники»
|
В 11- классе диагностические работы согласно плану подготовки к ГИА.
По информатике в профильных классах:
|
сентябрь
|
ноябрь
|
январь
|
март
|
май
|
10 п
|
Входной контроль
Алгоритмы.
Алгоритмические структуры
|
|
Информация. Свойства информации
|
Представление информации
|
Итоговый контроль
|
11 п
|
Входной контроль
|
Электронные таблицы
|
Ком технологии
|
|
Итоговый контроль
|
Результаты контрольных работ учителями были проанализированы.
- составлен и реализован план-график проведения открытых уроков:
ФИО учителя
|
Предмет
|
Класс
|
Тема
|
Дата
|
Зотина И.С.
|
информатика
|
11
|
Ресурсы Интернет
|
19.12.13
|
Малышкина Т.Н.
|
алгебра
|
11
|
«Дифференцирование показательной и логарифмической функций»
|
24.01.14
|
Федорова М.Ф.
|
алгебра
|
9 б
|
«Геометрическая прогрессия»
|
29.01.14
|
Шарова А.А.
|
математика
|
8
|
«Неполные квадратные уравнения, их решение»
|
20.01.14
|
Анализируя открытые уроки можно сделать следующие выводы:
- Учителя в своей работе обращают внимание на:
– создание психологической комфортности в классе;
– работу по схеме “учитель-ученик”.
- Учителя стараются применять на уроках дифференцированный подход к каждому ученику.Открытые уроки проводились с использованием ИК-технологий (Зотина И.С., Малышкина Т.Н.), личностно ориентированных, игровых технологий, рефлексивных методик.
- был составлен и реализован план-график проведения заседаний МО. Были проведены тематическое заседание «Концепция развития математического образования в РФ», организационные и аналитические заседания.
- была проведена диагностика профессиональных затруднений педагогов. Результаты диагностики проанализированы и оформлены в виде справки;
- по итогам ГИА по математике и информатике также была оформлена аналитическая справка. Итоги ГИА признаны учителями удовлетворительными, так как была достигнута 100% успеваемость, и кроме того средний тестовый балл у Зотиной И.С. (информатика) и Малышкиной Т.Н. (математика 11 класс) оказался выше среднего по району, по краю и России.
- Работа с детьми, имеющими повышенные образовательные потребности:
№
|
Наименование мероприятия
|
Сроки и место проведения
|
ФИО школьника
|
результат
|
ФИО педагога-наставника
|
1
|
Молодежный чемпионат по математике г. Пермь
|
ноябрь, 2013
|
13
|
|
Шарова А.А.
|
2
|
Заочная общероссийская олимпиада «Олимпус» (осенняя сессия) по математике
|
ноябрь, 2013
г.Бийск
|
38, Дутова Ангелина (5а), Козырина Екатерина (5б), Козырина Алена (5б)
|
лауреаты
|
Шарова А.А., Малышкина Т.Н.
|
3
|
Заочная общероссийская олимпиада «Олимпус» (осенняя сессия) по информатике
|
ноябрь, 2013
г.Бийск
|
6
|
|
Зотина И.С.
|
4
|
Заочная предметная олимпиада «Альбус» по математике
|
Февраль, 2014
ИРШО, г. Калининград
|
13, Козырина Елена
|
лауреат
|
Шарова А.А.
|
5
|
Школьная НПК «Пестрый мир науки»
|
апрель
|
СалееваДарьяна
|
лауреат
|
Малышкина Т.Н.
|
Несмотря на удовлетворительные итоги работы МО приходится констатировать и некоторые негативные моменты:
- низкая активность участия членов МО в работе семинаров, педсоветов; конференциях различного уровня;
- пренебрежение такой формой работы как предметная неделя;
- недостаточная работа с мотивированными детьми;
- недостаточная работа учителей по раскрытию перед учащимися социальной, практической значимости изучаемого материала;
- снижение качества знаний учащихся;
- недостаточный объем самостоятельной работы учащихся.
- неразработанность диагностических условий выбора учителями образовательных технологий в соответствии с их индивидуальным стилем деятельности;
- недостаточная оснащенность современным компьютерным оборудованием.
В связи с этим на следующий учебный год необходимо продолжить работу над выбранной в 2013-2014 учебной году методической темой:
«Социализирующий потенциал обучения математике, физике и информатике при реализации ФГОС»
Цель работы: создание оптимальных условий через организацию урочной и внеурочной деятельности, способствующих развитию личности ребенка, обладающей способностями и возможностями к успешной социализации.
Задачи на 2014-2015 учебный год:
1. Продолжить работу над реализацией методической темы МО.
2. Повышать педагогический уровень, педагогическое мастерство и самообразовательную деятельность учителей.
3. Отбирать и внедрять в образовательный процесс эффективные образовательные технологии, обеспечивающие высокий образовательный уровеньшкольников;
4. Совершенствовать систему раннего выявления и поддержки одарённыхдетей через индивидуализацию обучения как на уроках, так и во внеурочное время.
6. Осуществлять систематический мониторинг знаний, умений, навыков,опыта творческой деятельности учащихся по предметам.
7. Добиваться стабилизации качества знаний учащихся за счет привлечениявнутренних резервов учащихся, поиска новых форм работы с обучающимися.
8. Вести планомерную работу, направленную на подготовку учащихся китоговой аттестации в форме ГИА.
9. Оснастить кабинеты необходимым оборудованием, которое даст возможность учителям и учащимся пользоваться современными образовательными ресурсами.
10. Организовать проведение предметной недели по математике.
11. Организовать работу по обобщению и распространению педагогического опыта педагогов.