Аналитическая справка по результатам диагностики профессиональных затруднений
педагогических работников
МОУ «Кокуйская СОШ № 2»
Для выявления профессиональных затруднений педагогов школы была использована «Карта комплексной диагностики профессиональных затруднений педагогов». С помощью, которой диагностировались профессиональные затруднения по таким областям как:
Общепедагогическая
-
Владение современными образовательными технологиями
-
Владение технологиями педагогической диагностики, психолого-педагогической коррекции, снятия стрессов
-
Владение методическими приемами, педагогическими средствами и их совершенствование
-
Умение работать с информационными источниками
-
Умение осуществлять оценочно-ценностную рефлексию
Научно-теоретическая
-
знание теоретических основ науки преподаваемого предмета
-
Знание методов науки преподаваемого предмета
-
Знание истории развития науки и современных её достижений
Методическая
-
Знание содержания образования учащихся по учебному предмету
-
Знание методов и приемов обучения школьников учебному предмету
-
Знание форм организации обучения школьников учебному предмету
-
Знание средств обучения школьников учебному предмету
Психолого-педагогическая
- Знание психологических особенностей учащихся
-
Знание психологических закономерностей обучения, воспитания и развития школьников
-
Знание теоретических основ педагогики
-
Знание педагогических технологий
Коммуникативная
-
Умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей
-
Владение ораторским искусством, умение убеждать, аргументировать свою позицию
-
Эмоциональное выгорание
Анализ полученных данных позволяет сделать следующие выводы:
-
В общепедагогической области наибольшие профессиональные затруднения вызывают следующие показатели:
-
Умение организовать исследовательскую, самостоятельную работу учащихся
-
Владение приемами диагностики уровня тревожности и снятия стресса у учащихся
-
Владения методами обработки результатов эксперимента
-
Умение адаптировать получаемую новую информацию для школьников различного уровня подготовки
-
Умение прогнозировать результаты профессиональной деятельности
-
В научно-теоретической области наибольшие затруднения вызывают следующие показатели:
-
Ориентация в целях и задачах науки
-
Ориентация в многообразии методов научного познания
-
Ориентация в истории научных открытий и владение содержанием о современных достижениях науки и практики
-
В методической области наибольшие затруднения вызывают следующие показатели:
-
Ориентация в учебных планах и программах преподавания учебного предмета
-
Ориентация в новых методах и приемах обучения, в новых подходах к использованию традиционных методов обучения
-
Понимание взаимной связи содержания, форм и методов обучения учащихся учебному предмету
-
Ориентация в разнообразии, специфике и условиях использования различных средств обучения учащихся учебному предмету
-
В психолого-педагогической области наибольшие затруднения вызывают следующие показатели:
-
Ориентация в диагностических методах оценки развития различных сторон психики личности школьника
-
Понимание закономерностей познания
-
Ориентация в классификации методов обучения и характеристика каждого из них
-
Владение приемами планирования и организации личного труда и труда школьников
-
В коммуникативной области наибольшие затруднения вызывают следующие показатели:
-
Умение конструктивно взаимодействовать со смежными специалистами по вопросам развития способностей детей и подростков; осуществлять взаимодействие с варьированием позиции партнерства и лидерства участников образовательного процесса
-
Умение организовать исследовательскую, самостоятельную работу учащихся
-
Умение принимать участие в профессиональных дискуссиях и обсуждениях (научно-практических конференциях, методических объединениях, педагогических советах), логически аргументируя свою точку зрения; создавать научные, научно-методические тексты по заданной логической структуре
-
Редукция личных достижений
-
Деперсонализация
Из пяти областей профессиональных затруднений проблемными являются:
- общепедагогическая для 4 педагогов (22%)
- научно-теоретическая для 5 педагогов (28%)
- методическая для 2 педагогов (11%)
- психолого-педагогическая для 5 педагогов (28%)
- коммуникативная для 16 педагогов (89%)
Причем, выявлен ряд педагогов уровень затруднений, которых является критическим:
- «1» в психолого-педагогической и коммуникативной областях
- «2» в коммуникативной области
- «3» в коммуникативной области
- «5» в коммуникативной области
- «6» в коммуникативной области
- «7» во всех областях
- «8» во всех кроме научно-теоретической
- «9» в коммуникативной и научно-теоретической областях
- «11» в коммуникативной области
- «12» в коммуникативной области
- «13» во всех, кроме методической
- «14» в коммуникативной области
- «15» в коммуникативной области
- «16» во всех, кроме методической
- «17» в коммуникативной области
- «18» в коммуникативной и научно-теоретической областях
Лишь у двоих педагогов («4» и «10») ни один из показателей не оказался на критическом уровне.
Предполагаемые пути решения имеющихся проблем в данном учебном году:
- активизировать работу учителей по самообразованию (планирование, анализ, представление работы по самообразованию);
- провести обучающие семинары о способах диагностики и экспертизы образовательной среды; об аналитической культуре педагога и видах педагогического анализа; о формах и методах оценивания;
- провести педсоветы по развитию мотивационной сферы обучающихся; о социальном партнерстве школы;
- мотивировать педагогов к обобщению собственного педагогического опыта, повышению квалификации;
- провести консультации по индивидуальным запросам педагогов.
Заместитель директора по НМР _____________ Малышкина Т.Н.
Скачать справку
Скачать таблицу для обработки данных
|