Cайт учителя математики
Малышкиной Татьяны Николаевны




Как вы относитесь к 5 дневной учебной неделе?
Всего ответов: 66


  • Федеральный институт педагогических измерений
  • Официальный информационный портал ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА
  • Сайт Александра Ларина
  • Открытый банк заданий по математике


  • Главная » Статьи » Аналитические материалы

    Карта профессиональных затруднений педагога

     Аналитическая справка по результатам диагностики профессиональных затруднений

    педагогических работников

    МОУ «Кокуйская СОШ № 2»

     

    Для выявления профессиональных затруднений педагогов школы была использована «Карта комплексной диагностики профессиональных затруднений педагогов». С помощью, которой диагностировались профессиональные затруднения по таким областям как:

    Общепедагогическая

    1. Владение современными образовательными технологиями

    2. Владение технологиями педагогической диагностики, психолого-педагогической коррекции, снятия стрессов

    3. Владение методическими приемами, педагогическими средствами и их совершенствование

    4. Умение работать с информационными источниками

    5. Умение осуществлять оценочно-ценностную рефлексию

    Научно-теоретическая

    • знание теоретических основ науки преподаваемого предмета

    • Знание методов науки преподаваемого предмета

    • Знание истории развития науки и современных её достижений

    Методическая

    • Знание содержания образования учащихся по учебному предмету

    • Знание методов и приемов обучения школьников учебному предмету

    • Знание форм организации обучения школьников учебному предмету

    • Знание средств обучения школьников учебному предмету

    Психолого-педагогическая

    • Знание психологических особенностей учащихся
    • Знание психологических закономерностей обучения, воспитания и развития школьников

    • Знание теоретических основ педагогики

    • Знание педагогических технологий

    Коммуникативная

    • Умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей

    • Владение ораторским искусством, умение убеждать, аргументировать свою позицию

    • Эмоциональное выгорание

    Анализ полученных данных позволяет сделать следующие выводы:

    1. В общепедагогической области наибольшие профессиональные затруднения вызывают следующие показатели:

      1. Умение организовать исследовательскую, самостоятельную работу учащихся

      2. Владение приемами диагностики уровня тревожности и снятия стресса у учащихся

      3. Владения методами обработки результатов эксперимента

      4. Умение адаптировать получаемую новую информацию для школьников различного уровня подготовки

      5. Умение прогнозировать результаты профессиональной деятельности

    2. В научно-теоретической области наибольшие затруднения вызывают следующие показатели:

      1. Ориентация в целях и задачах науки

      2. Ориентация в многообразии методов научного познания

      3. Ориентация в истории научных открытий и владение содержанием о современных достижениях науки и практики

    3. В методической области наибольшие затруднения вызывают следующие показатели:

      1. Ориентация в учебных планах и программах преподавания учебного предмета

      2. Ориентация в новых методах и приемах обучения, в новых подходах к использованию традиционных методов обучения

      3. Понимание взаимной связи содержания, форм и методов обучения учащихся учебному предмету

      4. Ориентация в разнообразии, специфике и условиях использования различных средств обучения учащихся учебному предмету

    4. В психолого-педагогической области наибольшие затруднения вызывают следующие показатели:

      1. Ориентация в диагностических методах оценки развития различных сторон психики личности школьника

      2. Понимание закономерностей познания

      3. Ориентация в классификации методов обучения и характеристика каждого из них

      4. Владение приемами планирования и организации личного труда и труда школьников

    5. В коммуникативной области наибольшие затруднения вызывают следующие показатели:

      1. Умение конструктивно взаимодействовать со смежными специалистами по вопросам развития способностей детей и подростков; осуществлять взаимодействие с варьированием позиции партнерства и лидерства участников образовательного процесса

      2. Умение организовать исследовательскую, самостоятельную работу учащихся

      3. Умение принимать участие в профессиональных дискуссиях и обсуждениях (научно-практических конференциях, методических объединениях, педагогических советах), логически аргументируя свою точку зрения; создавать научные, научно-методические тексты по заданной логической структуре

      4. Редукция личных достижений

      5. Деперсонализация

    Из пяти областей профессиональных затруднений проблемными являются:

    - общепедагогическая для 4 педагогов (22%)

    - научно-теоретическая для 5 педагогов (28%)

    - методическая для 2 педагогов (11%)

    - психолого-педагогическая для 5 педагогов (28%)

    - коммуникативная для 16 педагогов (89%)

    Причем, выявлен ряд педагогов уровень затруднений, которых является критическим:

    - «1» в психолого-педагогической и коммуникативной областях

    - «2» в коммуникативной области

    - «3» в коммуникативной области

    - «5» в коммуникативной области

    - «6» в коммуникативной области

    - «7» во всех областях

    - «8» во всех кроме научно-теоретической

    - «9» в коммуникативной и научно-теоретической областях

    - «11» в коммуникативной области

    - «12» в коммуникативной области

    - «13» во всех, кроме методической

    - «14» в коммуникативной области

    - «15» в коммуникативной области

    - «16» во всех, кроме методической

    - «17» в коммуникативной области

    - «18» в коммуникативной и научно-теоретической областях

     

    Лишь у двоих педагогов («4» и «10») ни один из показателей не оказался на критическом уровне.

    Предполагаемые пути решения имеющихся проблем в данном учебном году:

    - активизировать работу учителей по самообразованию (планирование, анализ, представление работы по самообразованию);

    - провести обучающие семинары о способах диагностики и экспертизы образовательной среды; об аналитической культуре педагога и видах педагогического анализа; о формах и методах оценивания;

    - провести педсоветы по развитию мотивационной сферы обучающихся; о социальном партнерстве школы;

    - мотивировать педагогов к обобщению собственного педагогического опыта, повышению квалификации;

    - провести консультации по индивидуальным запросам педагогов.

    Заместитель директора по НМР _____________ Малышкина Т.Н.

    Скачать справку

    Скачать таблицу для обработки данных

     

     

    Категория: Аналитические материалы | Добавил: Татьяна (2014-08-02)
    Просмотров: 18365 | Рейтинг: 3.0/3
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    новости образования
    Форма входа
    статистика
    2024-11-01 2:38 AM
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Comments: 5
    Photo: 164
    News: 18
    Downloads: 50
    Publisher: 43
    Ad-board: 7
    Гостевая книга: 285
    Тесты: 10
    Данное эссе-это рассуждения, в первую очередь, рефлексирующего педагога, для которого предметом педагогического интереса является собственная деятельность. Между строчек так и слышатся вопросы: что я делаю, зачем я это делаю,почему я это делаю именно так, а не иначе? Другими словами, Вы стараетесь определить индивидуальные смыслы своей педагогической деятельности. Кроме того, Вы стараетесь видеть собственные проблемы и решать их. Вы как будто спрашиваете себя: Чего я хочу и что мне мешает это получить? Педагог, склонный к проблематизации, отходит от нерефлексивного отношения к своей практике, он начинает разбираться в себе, а понимая себя, он начинает лучше понимать другого человека. Татьяна Николаевна, Вы -учитель математики, но видно, что предмет не заслоняет ребенка, Вам интересен не столько предмет, сколько ребенок в этом учебном предмете. Сейчас много говорят о том, что основная проблема школы - не ребенок, а педагог, каким будет педагог, таким и будет образование, обучение, развитие. Мы часто слышим о гуманистической психологии, с точки зрения которой педагог должен быть с позитивной Я -концепцией. В своей практике я встречалась с учителями с негативной Я-концепцией, которые стремились свести к минимуму межличностное взаимодействие с детьми. Здесь же мы видим, что данный педагог готов общаться с любым ребенком и принимать его таким, какой он есть. Мне кажется, учитель, сравнивший урок с музыкой, - это гибкий,открытый, искренний педагог, с доверительно - диалогическим стилем общения, педагог, внутренне принимающий себя, а значит, и других. Желаю Вам, Татьяна Николаевна, творческих успехов!

    Да, Светлана Алексеевна, я ее в Сократовских чтениях публиковала

    Спасибо за эссе, сразу хочется творить, с Вашего разрешения мы поместим, под Вашим авторством это эмме на сайт учителей математики Забайкалья



    srets@mail.ru
    Сделать бесплатный сайт с uCoz