Аналитическая справка
по результатам входного контроля обучающихся
на начало 2013-2014 учебного года МОУ «Кокуйская СОШ №2»
В соответствии с внутришкольным планом контроля школы на текущий учебный год в течение сентября была проведена проверка уровня предметных достижений учащихся 2–11 классов по математике и 5-х, 9-х, 10-го и 11-го классов по русскому языку (входной контроль).
На выполнение контрольных работ отводился один урок.
Контроль осуществляется с целью определения уровня обязательной подготовки каждого учащегося на начало учебного года. Поставленная цель определила характер проверочных заданий, форму контроля и оценку выполнения работы. Проверка достижения уровня обязательной подготовки учащихся проводилась с помощью заданий обязательного уровня за предыдущий учебный год. Контрольные работы были написаны в соответствии с графиком внутришкольного контроля.
Входной контроль по математике писали учащиеся 2-11-го классов в форме написания контрольной работы и в форме тестирования. Задания для входного контроля для 2-5 и 9, 11 классов были составлены Малышкиной Т.Н., для 6-х и 8-го Шаровой А.А., для 7-х классов Федоровой М.Ф.
Входной контроль по русскому языку писали учащиеся 5-х (диктант с грамматическим заданием), 10-го, 9-х (диктант с грамматическими заданиями из КИМ) и 11-го классов в форме теста. Задания для входного контроля разрабатывались учителями-предметниками самостоятельно.
График проведения диагностических работ представлен ниже.
ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ В МОУ «Кокуйская СОШ №2»
Сентябрь 2013-2014 уч. год
№ п/п
|
класс
|
Предмет
|
дата
|
учитель
|
Форма контроля
|
-
|
2 «а»
|
Математика
|
|
Бочкарникова Т.Г.
|
Контрольная работа
|
-
|
2 «б»
|
Математика
|
|
Сапожникова Е.А.
|
Контрольная работа
|
-
|
3 «а»
|
Математика
|
|
Шайдурова А.В.
|
Контрольная работа
|
-
|
3 «б»
|
Математика
|
|
Воложанина И.В.
|
Контрольная работа
|
-
|
4 «а»
|
Математика
|
|
Лоншакова А.П.
|
Контрольная работа
|
-
|
4 «б»
|
Математика
|
|
Мячина О.А.
|
Контрольная работа
|
-
|
5 «а»
|
Математика
|
23.09
|
Малышкина Т.Н.
|
тест
|
-
|
5 «б»
|
Математика
|
26.09
|
Шарова А.А.
|
тест
|
-
|
6 «а»
|
Математика
|
19.09
|
Шарова А.А.
|
Контрольная работа
|
-
|
6 «б»
|
Математика
|
19.09
|
Шарова А.А.
|
Контрольная работа
|
-
|
7 «а»
|
Математика
|
20.09
|
Шайдурова А.В.
|
Контрольная работа
|
-
|
7 «б»
|
Математика
|
26.09
|
Федорова М.Ф.
|
Контрольная работа
|
-
|
8
|
Математика
|
26.09
|
Шарова А.А.
|
Контрольная работа
|
-
|
9 «а»
|
Математика
|
25.09
|
Федорова М.Ф.
|
Тестирование
|
-
|
9 «б»
|
Математика
|
25.09
|
Федорова М.Ф.
|
Тестирование
|
-
|
9 «в»
|
Математика
|
25.09
|
Федорова М.Ф.
|
Тестирование
|
-
|
11
|
Математика
|
|
Малышкина Т.Н.
|
Тестирование
|
-
|
5 «а»
|
Русский язык
|
03.10
|
Егорова С.А.
|
Диктант с грамматическим заданием
|
-
|
5 «б»
|
Русский язык
|
|
Кутузова Т.В.
|
Диктант с грамматическим заданием
|
-
|
9 «а»
|
Русский язык
|
|
Кутузова Т.В.
|
Диктант с грамматическим заданием
|
-
|
9 «б»
|
Русский язык
|
|
Шайдурова О.В.
|
Диктант с грамматическим заданием
|
-
|
9 «в»
|
Русский язык
|
|
Шайдурова О.В.
|
Диктант с грамматическим заданием
|
-
|
10
|
Русский язык
|
|
Егорова С.А.
|
Тест
|
-
|
11
|
Русский язык
|
|
Егорова С.А.
|
Тест
|
Цель проведения контрольных работ:
- определение уровня учебной подготовки по предметам на начало 2013-2014 учебного года
- наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлых лет;
- проследить преемственность в обучении учащихся в начальной школе, основной школе и среднем звене;
- осуществление школьного мониторинга качества образования;
- определение уровня обученности учащихся по предметам;
- определение качества знаний учащихся по предметам;
- сформированность общеучебных умений;
- умение применять ЗУН на практике.
Результаты входного контроля.
Русский язык.
Таблица 2.
Классы
|
Списочный состав
|
Писали
|
Учитель
|
Русский язык
|
2012-2013 уч. год
|
Входной контроль
|
Уровень обученности (%)
|
Качество знаний (%)
|
Уровень обученности (%)
|
Качество знаний (%)
|
5 «а»
|
24
|
18
|
Егорова С.А.
|
100
|
48
|
78
|
55
|
5 «б»
|
24
|
21
|
Кутузова Т.В.
|
100
|
50
|
67
|
42,9
|
9 «а»
|
20
|
17
|
Кутузова Т.В.
|
100
|
61
|
88
|
52,9
|
9 «б»
|
21
|
20
|
Шайдурова О.В.
|
100
|
76
|
90
|
65
|
9 «в»
|
16
|
11
|
Шайдурова О.В.
|
100
|
41
|
82
|
36
|
10
|
10
|
8
|
Егорова С.А.
|
-
|
-
|
87
|
75
|
11
|
10
|
|
Егорова С.А.
|
100
|
76
|
|
|
Итого
|
100
|
58,6
|
|
|
Анализ полученных результатов вызывает особую тревогу – уровень обученности по всем классам снижен. Самый высокий уровень обученности в 9 б классе и самый низкий в 5 б классе. Качество знаний самое высокое в 10-ом классе и самое низкое в 9 в. Уровень обученности снижен со 100 % до, качество знаний в сравнении с прошлым учебным годом также снижено, почти на %. Кроме качества знаний в 5 а 48% и 55 % соответственно. Хуже всех с работой справились учащиеся 5 б класса и по успеваемости, и по качеству знаний.
Сравнительный анализ уровня обученности по русскому языку
Рис. 1.
Сравнительный анализ качества знаний по русскому языку
Рис. 2.
Анализ результатов свидетельствует, что учащиеся 5 классов:
-
Из орфографических ошибок больше всего допускают в корне слова (34 в 5 б, 12 в 5 а), в предлогах со словами (10 – 5 б), при написании разделительных ъ и ь (7 в 5 а и 6 в 5 б);
Анализ результатов свидетельствует, что учащиеся 9 классов:
-
Безударная гласная в корне слова (9б – 6, 9 в – 3, 9 а – 7)
Орфографические ошибки в корне слова – основные ошибки как в 5, так и в 9 классах
Замечания по анализу контрольных работ следующие: учителя указывают характерные ошибки, но не делают выводы, в которых можно отметить положительные моменты: прочное усвоение каких-либо навыков, безошибочное выполнение заданий большинством учащихся и т.д. и акцентировать внимание на «пробелах» в знаниях учащихся, недостаточную отработку какого-либо навыка.
Математика.
Диагностическую работу писали учащиеся 2-11-х классов. Диагностировались теоретические и практические умения и навыки вычислительных действий по итогам предыдущего учебного года.
Таблица 3.
Классы
|
Списочный состав
|
Писали
|
Учитель
|
Математика
|
2012-2013 уч. Год
|
Входной контроль
|
Уровень об-ти (%)
|
Качество знаний (%)
|
Уровень об-ти (%)
|
Качество знаний (%)
|
2 «а»
|
|
|
Бочкарникова Т.Г.
|
-
|
|
78
|
60
|
2 «б»
|
25
|
21
|
Сапожникова Е.А.
|
-
|
|
70,8
|
57
|
3 «а»
|
|
19
|
Шайдурова А.В.
|
91
|
59
|
100
|
57
|
3 «б»
|
22
|
19
|
Воложанина И.В.
|
100
|
71
|
89
|
47
|
4 «а»
|
27
|
26
|
Лоншакова А.П.
|
100
|
60
|
81
|
46
|
4 «б»
|
27
|
24
|
Мячина О.А.
|
100
|
62,9
|
79
|
42
|
5 «а»
|
24
|
20
|
Малышкина Т.Н.
|
100
|
52
|
65
|
25
|
5 «б»
|
24
|
23
|
Шарова А.А.
|
100
|
50
|
70
|
43
|
6 «а»
|
25
|
21
|
Шарова А.А.
|
96
|
50
|
65
|
19
|
6 «б»
|
26
|
24
|
Шарова А.А.
|
100
|
72
|
87,5
|
58
|
7 «а»
|
|
|
Шайдурова А.В.
|
100
|
52
|
64
|
36
|
7 «б»
|
23
|
19
|
Федорова М.Ф.
|
95,6
|
34,7
|
40
|
0
|
8
|
27
|
21
|
Шарова А.А.
|
97
|
31
|
57
|
28,6
|
9 «а»
|
20
|
16
|
Федорова М.Ф.
|
100
|
39
|
50
|
18
|
9 «б»
|
21
|
20
|
Федорова М.Ф.
|
100
|
57
|
65
|
10
|
9 «в»
|
16
|
11
|
Федорова М.Ф.
|
100
|
27
|
18
|
0
|
11
|
10
|
9
|
Малышкина Т.Н.
|
87,5
|
38,5
|
77,7
|
-
|
Итого
|
91
|
47
|
68
|
32
|
Сравнительный анализ уровня обученности по математике
Рис. 3
Сравнительный анализ качества знаний по математике
Рис. 4
Анализ полученных результатов свидетельствует, что:
-
Учащиеся допускают ошибки при выполнении арифметических действий, сравнении величин;
-
Допускают ошибки при решении текстовых задач;
-
Допущены ошибки при нахождении периметра и площади геометрической фигуры;
-
Недостаточно владеют алгоритмом выполнения заданий по действиям;
-
Недостаточно владеют действиями с обыкновенными и десятичными дробями;
-
Имеются пробелы в знаниях стандартного вида многочленов, приведения подобных одночленов, разложения многочленов, преобразование выражений;
-
Учащиеся недостаточно владеют навыками решения квадратных уравнений;
-
Учащиеся недостаточно владеют навыками решения квадратных неравенств, допускают ошибки при записи стандартного вида числа, при составлении уравнения по условию задачи;
-
Недостаточны знания и умения по теме «Производная. Применение производной»
Выводы:
-
Административные контрольные работы были написаны вустановленные сроки.
-
Тексты контрольных работ соответствовали требованиям программ и стандартов образования.
-
Контрольные работы выявили:
-
недостаточную работу учителей-предметников по предупреждению типичных затруднений учащихся в усвоении базового учебного материала;
-
затруднения учителей, связанные сформированием на уроке общеучебных умений и навыков, недостаточная работа по развитию у учащихся абстрактного и логического мышления;
-
недостаточную работу Методических школьных объединений как главных специалистов по своему предмету в обеспечении систематического, построенного на диагностической основе уровня обученности школьников.
-
Недостаточный уровень аналитической культуры
Рекомендации:
1. Итоги первого этапа внутришкольного мониторинга проанализировать на заседаниях предметных методических объединений, разработать конкретные рекомендации учителям-предметникам по ликвидации пробелов в ЗУН учащихся, выявленных в ходе проведения контрольных работ;
2. Администрации школы поставить на персональный контроль с целью анализа учебно-воспитательной деятельности в выпускных классах;
3. II этап внутришкольного мониторинга (промежуточный контроль) провести по итогам усвоения учебного материала второго полугодия 2013-2014 учебного года (срок III неделя декабря).
4. организовать семинар по теме «Аналитическая культура педагога»
Справку подготовил ЗДУВР Малышкина Т.Н.
СОХРАНИТЬ
|