Cайт учителя математики
Малышкиной Татьяны Николаевны




Как вы относитесь к 5 дневной учебной неделе?
Всего ответов: 66


  • Федеральный институт педагогических измерений
  • Официальный информационный портал ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА
  • Сайт Александра Ларина
  • Открытый банк заданий по математике


  • Главная » Статьи » Размышления

    Существует ли отношение "лучше"?

    Здравствуйте, уважаемые коллеги, жюри, гости, участники конкурса «Учитель года 2013» Меня зовут Малышкина Татьяна Николаевна, я представляю Сретенский район, и я работаю учителем математики. В свое время Ч. Дарвин сказал:    « У людей, усвоивших великие принципы математики, одним органом чувств больше, чем у простых смертных».        Наберусь смелости, и скажу, что мною за 13 лет работы учителем математики ее основные принципы были усвоены. Тогда, рассмотрим, как этот новый орган чувств позволит мне воспринимать конкурс, мое отношение к нему,  участников конкурса. Итак, рассмотрим  некоторое множество М, элементами которого будут являться конкурсанты краевого конкурса «Учитель года 2013». Данное множество конечно, так как определено количество его элементов, а именно – 36 . На момент закрытия конкурса определится еще одно множество, обозначим его буквой P , элементами которого будут победители конкурса, выбранные жюри из элементов множества М, то есть мы можем сказать, что множество P является подмножеством множества М. Могу вас заверить, что mi €M, который также будет принадлежать множеству Р, но не каждый mi €M окажется в множестве Р. И достоверным является то , что Р не будет пустым . Тем не менее тем, mi €M/Р не стоит расстраиваться, это всего лишь конкурс!!

    Упорядочим наше множество, например отношением  «старше»:

    Выясним, каким свойством обладает отношение:

    Будем обозначать данное отношение символом ©, если окажется, что m5© m36 , то неверным будет m36© m5 , то есть, если m5© m36 , то ¬ m36© m5 (где знак ¬ используется для отрицания), следовательно, наше отношение обладает свойством асимметричности.

    Также очевидно, что ни один человек не может быть старше самого себя, то есть для любого mi: ¬ mi©mi . Это свойство называется антирефлексивностью.

    Кроме того, нетрудно заметить, что если один из участников конкурса старше второго, и второй старше третьего, то первый старше третьего, то есть если m1 © m2 и m2 © m3, то m1 © m3. Это свойство называется транзитивностью.

    Наше отношение «старше» на множестве М является связанным, так как для любых элементов mi и m j из данного множества выполняется условие: если mi и m j различны, то либо mi старше  m j, либо наоборот. 

    По окончании конкурса наше множество М также окажется упорядоченным, но уже не отношением «старше», а отношением «лучше».

    Договоримся обозначать отношение «лучше» символом !.  Допустим некоторую вольность в оценке свойств данного отношения и докажем, что данное отношение обладает свойствами симметричности, рефлексивности и не обладает свойствами транзитивности и связанности. На самом деле:

    - итак, уверяю вас отношение «лучше» обладает свойством симметричности, так как если mi ! mj , то mj ! mi. Может быть, симметричность и нарушится во время конкурса, но в жизни, если кто-то из нас лучше водит машину, то другой лучше варит борщ.

    - кроме того наше отношение обладает свойством рефлексивности, то есть для любого mi: mi ! mi, как так может быть? Спросите вы. Очень просто, все мы стремимся к совершенству, поэтому сегодня я лучше чем вчера, а завтра буду лучше чем сегодня.

    - но наше отношение  «лучше» не будет обладать свойством транзитивности, так как неверным является то, что если m1 ! m2 и m2 ! m3, то m1 ! m3. Так не забываем про условия!

    - Наше отношение «лучше» на множестве М не будет являться связанным, так как для любых элементов mi и m j из данного множества не выполняется условие: если mi и m j различны, то либо mi лучше  m j, либо наоборот.  С помощью символов это можно записать так: если mi mj различны, то это отнюдь не значит, что mi ! mj или mj ! mi

    А, может, его и нет, этого отношения «лучше» вообще? А существует оно только здесь и сейчас, в данный момент времени, в данном месте.

    Свое выступление я хотела бы закончить четверостишием из стихотворения А. Дементьева «Ни о чем не жалейте»

    Никогда, никогда ни о чем не жалейте -
    Ни потерянных дней, ни сгоревшей любви...
    Пусть другой гениально играет на флейте,
    Но еще гениальнее слушали вы!
     

    Спасибо за внимание!!!

    СКАЧАТЬ ТЕКСТ и ПРЕЗЕНТАЦИЮ

    Категория: Размышления | Добавил: Татьяна (2014-08-03)
    Просмотров: 640 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    новости образования
    Форма входа
    статистика
    2024-11-01 2:34 AM
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Comments: 5
    Photo: 164
    News: 18
    Downloads: 50
    Publisher: 43
    Ad-board: 7
    Гостевая книга: 285
    Тесты: 10
    Данное эссе-это рассуждения, в первую очередь, рефлексирующего педагога, для которого предметом педагогического интереса является собственная деятельность. Между строчек так и слышатся вопросы: что я делаю, зачем я это делаю,почему я это делаю именно так, а не иначе? Другими словами, Вы стараетесь определить индивидуальные смыслы своей педагогической деятельности. Кроме того, Вы стараетесь видеть собственные проблемы и решать их. Вы как будто спрашиваете себя: Чего я хочу и что мне мешает это получить? Педагог, склонный к проблематизации, отходит от нерефлексивного отношения к своей практике, он начинает разбираться в себе, а понимая себя, он начинает лучше понимать другого человека. Татьяна Николаевна, Вы -учитель математики, но видно, что предмет не заслоняет ребенка, Вам интересен не столько предмет, сколько ребенок в этом учебном предмете. Сейчас много говорят о том, что основная проблема школы - не ребенок, а педагог, каким будет педагог, таким и будет образование, обучение, развитие. Мы часто слышим о гуманистической психологии, с точки зрения которой педагог должен быть с позитивной Я -концепцией. В своей практике я встречалась с учителями с негативной Я-концепцией, которые стремились свести к минимуму межличностное взаимодействие с детьми. Здесь же мы видим, что данный педагог готов общаться с любым ребенком и принимать его таким, какой он есть. Мне кажется, учитель, сравнивший урок с музыкой, - это гибкий,открытый, искренний педагог, с доверительно - диалогическим стилем общения, педагог, внутренне принимающий себя, а значит, и других. Желаю Вам, Татьяна Николаевна, творческих успехов!

    Да, Светлана Алексеевна, я ее в Сократовских чтениях публиковала

    Спасибо за эссе, сразу хочется творить, с Вашего разрешения мы поместим, под Вашим авторством это эмме на сайт учителей математики Забайкалья



    srets@mail.ru
    Сделать бесплатный сайт с uCoz