Cайт учителя математики
Малышкиной Татьяны Николаевны




Как вы относитесь к 5 дневной учебной неделе?
Всего ответов: 66


  • Федеральный институт педагогических измерений
  • Официальный информационный портал ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА
  • Сайт Александра Ларина
  • Открытый банк заданий по математике


  • Главная » Файлы » работы учеников » работы учеников

    Исследовательская работа Шпаковского Виктора (полный вариант работы в прикрепленном файле)
    [ Скачать с сервера (31.9 Kb) ] 2015-06-04, 6:28 AM

    Извлечение квадратного корня из многозначного числа

    Аннотация

     

    В данном учебном году мне, как и многим другим выпускникам 11-х классов предстоит сдать ЕГЭ по математике. Одним из многих требований, которые предъявляет ЕГЭ по математике, является высокий уровень вычислительной культуры учащихся. В частности, умение извлекать квадратный корень из многозначного числа. Если для извлечения квадратного корня из двузначного или трехзначного числа достаточно знать таблицу умножения или таблицу квадратов, то для извлечения квадратного корня из четырехзначного, пятизначного числа (и более) этого недостаточно.

    При попытке найти алгоритм извлечения квадратного корня из многозначного числа у меня возникло противоречие между необходимостью знать данный алгоритм и отсутствием такового в школьных учебниках. Данное противоречие определили проблему исследования, которая заключается в построении алгоритма извлечения квадратного корня из многозначного числа (или его поиске в учебной литературе). Необходимость решения проблемы определило тему исследования «Извлечение квадратного корня из многозначного числа».

    Объект исследования: операция извлечения квадратного корня.

    Предмет исследования: способы извлечения квадратного корня из многозначного числа

    Цель исследования: рассмотреть возможные способы извлечения квадратного корня из многозначного числа, построить алгоритм извлечения квадратного корня из многозначного числа

    Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

    - изучить литературу по данной проблеме;

    - рассмотреть и оценить известные способы извлечения квадратного корня из многозначного числа;

    - получить алгоритм извлечения квадратного корня из многозначного числа;

    Используемые методы:

    - анализ  задачи;

    - поиск решения задачи;

    -анализ литературы;

    - математическое доказательство полученных выводов.

    Полученные данные: алгоритм извлечения квадратного корня из многозначного числа

    Вывод:Полученный мною в ходе исследования алгоритм извлечения квадратного корня позволяет упростить данную операцию, сведя ее к конечному числу произведений и вычитаний чисел.Практическая значимость работы заключается в упрощении операции извлечения квадратного корня из многозначного числа и повышению вычислительной культуры.

                                                                                                                  

    Извлечение квадратного корня из многозначного числа

     

    Довольно часто приходится сталкиваться с задачами, не столько трудными по способам решения, сколько громоздкими из-за вычислений. При выполнении таких действий как сложение, вычитание, умножение или деление для упрощения вычислений, для того, чтобы сделать данные вычисления более рациональными, мы пользуемся теми или иными правилами, законами (в частности, распределительным, сочетательным, переместительным и другими). Так может быть существуют способы, которые упростят извлечение квадратного корня из многозначного числа (в частности, это требуется при решении квадратного уравнения).

    Если требуется извлечь квадратный корень из 49, 64, 25, то это не вызывает никаких затруднений – достаточно знать таблицу умножения; или же из 625, 144, 169 – так же нет никакой сложности – вспомним таблицу квадратов. Попробуем извлечь квадратный корень из 7569. Конечно, мы можем подобрать число, которое при возведении в квадрат даст 7569. При этом будем пользоваться следующими нехитрыми соображениями: очевидно, это число (обозначим его а) является двузначным, так как наименьшее трехзначное число 100 в квадрате даст четырехзначное число 10000. Кроме того, данное число а заключено между 80 (802=6400) и 90 (902=8100) и может заканчиваться 3 (32=9)  или 7 (72=49). Итак, числа а=83 или а=87, проверим 832=6889 и 872=7569, то есть  Вывод: за достаточно короткое число шагов, используя несложные рассуждения, мы извлекли квадратный корень из 7569, но по мере увеличения количества цифр в числе данная процедура извлечения будет все более долгой.

    Рассмотрим еще один способ – разложение числа на простые множители (алгоритм Евклида).

    7569

    3

    2523

    3

    841

    29

    29

    29

    1

     

     

    То есть, 7569=32*292, или ...

    Категория: работы учеников | Добавил: Татьяна
    Просмотров: 2003 | Загрузок: 78 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    новости образования
    Форма входа
    статистика
    2024-05-19 12:31 PM
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Comments: 5
    Photo: 164
    News: 18
    Downloads: 50
    Publisher: 43
    Ad-board: 7
    Гостевая книга: 277
    Тесты: 10
    Данное эссе-это рассуждения, в первую очередь, рефлексирующего педагога, для которого предметом педагогического интереса является собственная деятельность. Между строчек так и слышатся вопросы: что я делаю, зачем я это делаю,почему я это делаю именно так, а не иначе? Другими словами, Вы стараетесь определить индивидуальные смыслы своей педагогической деятельности. Кроме того, Вы стараетесь видеть собственные проблемы и решать их. Вы как будто спрашиваете себя: Чего я хочу и что мне мешает это получить? Педагог, склонный к проблематизации, отходит от нерефлексивного отношения к своей практике, он начинает разбираться в себе, а понимая себя, он начинает лучше понимать другого человека. Татьяна Николаевна, Вы -учитель математики, но видно, что предмет не заслоняет ребенка, Вам интересен не столько предмет, сколько ребенок в этом учебном предмете. Сейчас много говорят о том, что основная проблема школы - не ребенок, а педагог, каким будет педагог, таким и будет образование, обучение, развитие. Мы часто слышим о гуманистической психологии, с точки зрения которой педагог должен быть с позитивной Я -концепцией. В своей практике я встречалась с учителями с негативной Я-концепцией, которые стремились свести к минимуму межличностное взаимодействие с детьми. Здесь же мы видим, что данный педагог готов общаться с любым ребенком и принимать его таким, какой он есть. Мне кажется, учитель, сравнивший урок с музыкой, - это гибкий,открытый, искренний педагог, с доверительно - диалогическим стилем общения, педагог, внутренне принимающий себя, а значит, и других. Желаю Вам, Татьяна Николаевна, творческих успехов!

    Да, Светлана Алексеевна, я ее в Сократовских чтениях публиковала

    Спасибо за эссе, сразу хочется творить, с Вашего разрешения мы поместим, под Вашим авторством это эмме на сайт учителей математики Забайкалья



    srets@mail.ru
    Сделать бесплатный сайт с uCoz